Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2015 г. N 08-07-1000/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Представитель ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил письменные пояснения,
Представитель ООО "Регул Х" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Регул Х" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215009253),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Регул Х" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215009253) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, документация об аукционе составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из письменных пояснений представителя Заказчика, он с доводами жалобы не согласен, материалы и их технические характеристики установлены в соответствие с проектно-сметной документацией, где заложены, в том числе, и готовые строительные смеси в отраженной упаковке. Источником света могут быть любые лампы, мощностью до 100 Вт, но сам светильник должен быть мощностью 100 Вт неизменно. Лампа низкого давления мощностью 8 Вт или TUV-8 это одна и та же характеристика, только в разных стандартах.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях Заказчика, в полном объеме. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19 июня 2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 565 356,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик должен руководствоваться правилом об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0153200000215009253 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе II Технического задания определены "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться".
При этом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 установлены требования (характеристики) к сырью и материалам, используемых при изготовлении товаров, а именно, к сроку годности (п. 3 "грунтовка универсальная" срок хранения не менее 6 месяцев при температуре хранения от +5 до + 30 Со), требование к форме поставки (упаковка канистры по 5 или 10 л).
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установление подобных требований Законом о контрактной системе не предусмотрено, следовательно, формирование аукционной документации с установлением таких требований нарушают положения п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения технического задания по позициям N 36 "светильник потолочный" и N 38 "бактерицидный облучатель" нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает.
Соблюдая баланс интересов сторон, учитывая то обстоятельство, что на участие в аукционе подано 16 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регул Х" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215009253), частично обоснованной.
2.Признать ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" нарушившей положения п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2015 г. N 08-07-1000/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015