Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2015 г. N 1003
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Ащебутакская средняя общеобразовательная школа" -
представитель ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Ащебутакская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала в здании МОБУ "Ащебутакская СОШ" по адресу: ул. Школьная, 1 с. Ащебутак, Домбаровский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300239315000002),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Ащебутакская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала в здании МОБУ "Ащебутакская СОШ" по адресу: ул. Школьная, 1 с. Ащебутак, Домбаровский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300239315000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: в п.2 "битумы нефтяные строительные" Заказчик указывает температуру вспышки два раза, с разными показателями.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала в здании МОБУ "Ащебутакская СОШ" по адресу: ул. Школьная, 1 с. Ащебутак, Домбаровский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300239315000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3135556.91 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемой Заявителем позиции, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимые для выполнения работ, прописаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения, которые не могут меняться, которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ссылка на конкретный ГОСТ по оспариваемой Заявителем позиции, отсутствует.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, Заказчику требуются битумы с температурой вспышки как со значением "не ниже 210 градусов С" так и "не ниже 240 градусов С".
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика указывать ГОСТы в документации об аукционе при описании характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлено документов, подтверждающих обоснованность изложенных в жалобе доводов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Ащебутакская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала в здании МОБУ "Ащебутакская СОШ" по адресу: ул. Школьная, 1 с. Ащебутак, Домбаровский район, Оренбургская область (номер извещения N 0353300239315000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2015 г. N 1003
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015