Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2015 г. N 08-07-1313/2015
Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрация муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051715000024),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051715000024) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 42, ч. 2 ст. 34, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта Заказчиком не установлены положения о возможности смены обеспечения исполнения контракта, кроме того, Заказчиком сроки выполнения работ, приемки и оплаты установлены таким образом, что они выходят за рамки срока действия контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051715000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1999974,00 рублей.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Указание в одной из граф извещения, формируемого посредством интерфейса сайта www.zakupki.gov.ru слов "Участниками запроса котировок_..", вместо "участниками электронного аукциона", принимая во внимание пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать опиской, не влияющей на возможность подачи заявки на участие в аукционе и на результаты такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком положение о твердости цены в контракте не предусмотрено.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не установлены положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Также Заказчиком некорректно установлен срок выполнения и приемки, оплаты работ относительно срока действия контракта, поскольку приемка работ выходит за пределы срока действия контракта, между тем, согласно п. 8.1 проекта контракта он действует до полного исполнения сторонами обязательств только в части взаимных расчетов. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что соответствующие положения контракта и документации об аукционе подлежат приведению в соответствие.
В проекте контракта Заказчиком установлены положения о возможности смены обеспечения исполнения контракта в п. 7.8., таким образом, доводы жалобы в данной части несостоятельны и не соответствуют действительности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051715000024), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области нарушившей ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2015 г. N 08-07-1313/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015