Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2015 г. N 08-07-1024/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" -
Представитель ООО "СтройФормат" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N4 "Солнышко" п.ЭнергетикНовоорского района Оренбургской области" (номер извещения N 0353300202115000001),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N4 "Солнышко" п.ЭнергетикНовоорского района Оренбургской области" (номер извещения N 0353300202115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СтройФормат" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной, пояснил следующее.
По вопросу недействующего ГОСТа по позиции N 10 "кирпич керамический одинарный" даны разъяснения N 1 от 28.05.2015г., согласно которым показатель прочности при сжатии и изгибе одинаков как в ГОСТе 530-2007 так и в ГОСТ 530-2012.
По позиции "пиломатериалы хвойных пород" слово более относится к толщине пиломатериалов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2015 г. (с изм. 19.05.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона"Капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N4 "Солнышко" п.ЭнергетикНовоорского района Оренбургской области" (номер извещения N 0353300202115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 536 902,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен руководствоваться правилом об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив технические характеристики по позиции N 10 "кирпич керамический", Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком даны разъяснения по вопросу ссылки на не действующий ГОСТ530-2012 (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.05.2015 NРД1), также Закон о контрактной системе, не обязывает Заказчика указывать ссылку на ГОСТы.
По позиции N 22 "пиломатериалы хвойных пород" установлены следующие характеристики: "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6.5 м*, шириной 75-150 мм*, толщиной 44 мм и более II сорта".
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании позиции N 22 технического задания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N4 "Солнышко" п.ЭнергетикНовоорского района Оренбургской области" (номер извещения N 035330020211500000) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2015 г. N 08-07-1024/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015