Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2015 г. N 08-07-1029/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителей:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" - Махова В.Д.,
Представитель ООО "ПромСтройКонтракт" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт"на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N4 "Солнышко" п.ЭнергетикНовоорского района Оренбургской области" (номер извещения N 0353300202115000001),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N4 "Солнышко" п.ЭнергетикНовоорского района Оренбургской области" (номер извещения N 0353300202115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ПромСтройКонтракт" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной, пояснил следующее.
Участнику закупки необходимо выбрать группу проволоки по позиции N 3 "гвозди проволочные круглые формовочные".
Также, установленные условия по оплате выполненных работ и срока гарантии не противоречат положениям ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе соответственно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2015 г. (с изм. 19.05.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона"Капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N4 "Солнышко" п.ЭнергетикНовоорского района Оренбургской области" (номер извещения N 0353300202115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 536 902,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен руководствоваться правилом об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив технические характеристики по позиции N 3 "гвозди проволочные круглые формовочные", Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 3.1 проекта контракта определены следующие сроки оплаты выполненных работ: "Денежные средства, указанные в п. 2.1., уплачиваются Заказчиком на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не позднее 30-ти дней".
Довод Заявителя о двусмысленности толкования к чему относится словосочетание "не менее 30 дней" к оплате работ или к подписанию актов о приемке выполненных работ, является необоснованным, поскольку отношения Заказчика и Подрядчика в части приемки работ урегулированы разделом 7 проекта контракта "Приемка выполненных работ".
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об аукционе, проекта контракта, технической части документации об аукционе нарушений положений ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, не усматривает. Жалоба в данной части не обоснована.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установлено, что п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки. Нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N4 "Солнышко" п.ЭнергетикНовоорского района Оренбургской области" (номер извещения N 035330020211500000) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2015 г. N 08-07-1029/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015