Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2015 г. N 08-07-1031/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации МО Шахматовский сельсовет -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ", муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО Шахматовский сельсовет, муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона: "Строительство внутрипоселкового газопровода в п.Яблоневый Бузулукского района Оренбургской области" (номер извещения N 0853300001615000063),
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Шахматовский сельсовет (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Строительство внутрипоселкового газопровода в п. Яблоневый Бузулукского района Оренбургской области" (номер извещения N 0853300001615000063) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, а именно:
- срок предоставления разъяснений положений аукционной документации Заказчиком установлен с нарушением требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
- срок оплаты выполненных работ установлен в период, когда контракт прекратил свое действие;
- в проекте контракта не установлена фиксированная продолжительность гарантийного срока;
- при установлении продолжительности гарантийного срока в аукционной документации допущены разночтения;
- требования к составу первой части заявки установлены с нарушением требований п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
- положениями аукционной документации не указаны какие дни берутся во внимание при определении срока выполнения работ - рабочие или календарные.
- нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддержал доводы изложенные в своих письменных пояснениях, при этом указал, что: при установлении срока предоставления разъяснений положений аукционной документации Заказчиком допущена ошибка, указано: "с момента размещения заказа до 03.06.2015 г"; в аукционной документации, действительно, имеются разночтения касающиеся срока предоставления гарантии. С остальным доводам жалобы Заявителя, представитель Заказчика не согласился, просил признать ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по строительство внутрипоселкового газопровода в п.Яблоневый Бузулукского района Оренбургской области" (номер извещения N 0853300001615000063).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 763 360,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
1) Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аукционной документацией, установлены даты начала и окончания подачи запросов - с момента публикации извещения до 03.06.2015 соответственно, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.
2) В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 14.4 проекта муниципального контракта, контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обеими сторонами принятых на себя обязательств, до 30.09.2015 года.
В силу пункта 3.1 проекта контракта, "расчет производится в рамках цены контракта, установленной по объекту в п. 2.1 настоящего контракта в течении 30 дней со дня подписания акта выполненных работ_".
Срок завершения работ, согласно пункту 4.1 проекта контракта, с даты заключения контракта в течении 45 дней.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанных положений проекта контракта, руководствуясь ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты выполненных работ, установленный Заказчиком, находит противоречащим требованиям положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части обоснованная.
3) В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с п. 8.2 проекта контракта аукционной документации, срок предоставления гарантий качества работ составляет не менее 3-х лет с момента приемки работ.
В тоже время, согласно пункту 6 Технического задания аукционной документации, гарантия на работы, выполняемые подрядчиком - один год с момента сдачи законченного объекта Заказчику.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в аукционной документации имеются противоречия относительно срока гарантии качества работ. Жалоба в указанной части обоснованная.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком при установлении требований к составу первой части заявки указано: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для поставки товара."
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
6) Рассматривая вопрос относительно отсутствия в аукционной документации указания на рабочие или календарные дни, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
7) Нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Жалоба в данной части обоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО Шахматовский сельсовет при проведении электронного аукциона: "Строительство внутрипоселкового газопровода в п. Яблоневый Бузулукского района Оренбургской области" (номер извещения N 0853300001615000063), частично обоснованной.
2. Признать администрацию МО Шахматовский сельсовет нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Администрации МО Шахматовский сельсовет выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2015 г. N 08-07-1031/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015