Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 08-07-1044/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Ждановой Н.Н., Решетовой Н.Ю.,
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт ИТП и системы теплоснабжения переход между учебными корпусами NN1,3" (номер извещения N 0353100011715000052),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт ИТП и системы теплоснабжения переход между учебными корпусами NN1,3" (номер извещения N 0353100011715000052) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как по позиции N 16 технического задания аукционной документации "Швеллер" Заказчиком указаны противоречивые данные, кроме того в аукционной документации отсутствует условие, предусмотренное п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе, при этом пояснил, что согласно ГОСТ 8240-97 предусматривает в зависимости от формы и размеров изготовление швеллеров разных серии, параметр "масса" для которых отличается. Заказчик не ограничивает участников по выбору серии швеллеров. Заказчиком предусмотрено требование для позиции "масса" не менее 14.2 кг. Таким образом, участник аукциона может поставить и швеллер 16У высотой 160 мм с параметром "масса" - 14,2 кг и швеллер 16 аУ высотой 160 мм с параметром "масса" - 15,3 кг и другие подходящие под требования Заказчика швеллера различных серий. Так же в соответствии с п.2.3.1 ГОСТ 8240-97 масса 1 м швеллера вычислена по номинальным размерам. П. 2.10 ГОСТ 8240-97 предусматривает предельные отклонения по массе, которые не должны превышать 4 % для партии и
6 % для отдельного швеллера. По поводу отсутствия в проекте контракта условия п. 6.1 ст. 34 Закона контрактной системе, представитель Заказчика пояснил: в соответствии с п. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика, и о соблюдении данного требования закона свидетельствует раздел 6 проекта контракта аукционной документации "Ответственность сторон".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт ИТП и системы теплоснабжения переход между учебными корпусами NN1,3" (номер извещения N 0353100011715000052).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4763612,68 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по оспариваемой позиции N 16, учитывая пояснения Заказчика, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, требование предусмотренное ею, отсутствует. Жалоба в указанной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт ИТП и системы теплоснабжения переход между учебными корпусами NN1,3" (номер извещения N 0353100011715000052), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 08-07-1044/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015