Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 08-07-1035/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии
в присутствии представителя:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" -
ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" -
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту полов (1 этаж) и кровли учебных корпусов N2, N3 Илекского зоотехнического техникума филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003015000014),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту полов (1 этаж) и кровли учебных корпусов N2, N3 Илекского зоотехнического техникума филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003015000014) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, заявка ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ на участие в аукционе была отклонена неправомерно, поскольку полностью соответствует положениям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку Заявитель в своей заявке на участие по позиции "клей для керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ" отсутствует указание на торговую марку (подразумевалось - товарный знак, его словесное обозначение).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту полов (1 этаж) и кровли учебных корпусов N2, N3 Илекского зоотехнического техникума филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003015000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Приказа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" от 19.02.2015 г. N 55.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм п. 7 Информационной карты документации об аукционе содержит требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N1).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 N0353100003015000014-1 заявка Заявителя отклонена с указанием следующей причины: "Непредоставление информации, предусмотренной ч.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а также п. 7 Информационной карты аукционной документации, а именно: в графе "Наименование товара (материала)" заявки участника отсутствует указание на торговую марку клея для керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ, позволяющая идентифицировать технические и функциональные характеристики предлагаемого для использования товара".
Согласно пояснениям представителя Заявителя, предлагаемый ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" клей для керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ российского производства, и не имеет зарегистрированного товарного знака
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в данной закупке установила, что технические характеристики, указанные в заявке Заявителя по позиции "клейдля керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ" соответствуют требованиям технического задания Заказчика. Также в заявке Заявителя отсутствует указание на торговую марку, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Материалами дела также не подтверждается факт наличия товарного знака у предлагаемого Заявителем к использованию клея для керамической плитки и керамогранита для внутренних и наружных работ.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя не является правомерным, нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Жалоба обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту полов (1 этаж) и кровли учебных корпусов N2, N3 Илекского зоотехнического техникума филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003015000014), обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 08-07-1035/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015