Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 1047
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя (5-ти этажного) к учебному корпусу N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000054),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя (5-ти этажного) к учебному корпусу N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000054) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: в технической части аукционной документации по ряду позиций (прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения) указаны показатели, противоречащие ГОСТам, по позиции "стальной листовой профиль" имеется ссылка на не действующий ГОСТ; стр.86 аукционной документации содержит обязательные требования - гарантии на выполненные работы не менее 2-х лет, на конструкции из ПВХ-не менее 5 лет, при этом в техзадании также прописывается гарантийный срок на другие материалы (светильник светодиодный, светильник с авар.блоком и т.д.); в проекте контракта не указан гарантийный срок; техническое задание не указывается в качестве приложения к проекту договора.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснив следующее: для товаров "Прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб" Заказчик устанавливает требование - соответствие ГОСТ 8732-78. В соответствии с ГОСТ 8732-78 массу труб вычисляют по формуле М = 0,02466 х S(DH - S), где DH - наружный диаметр, мм; S - толщина стенки, мм. Так же ГОСТ 8732-78 предусматривает предельные отклонения по наружному диаметру и толщине стенки труб, которые не должны превышать, указанных в табл. 2 и 3 ГОСТ. Плотность стали принята равной 7,850 г/смЗ. ГОСТ 8732-78 допускает овальность и разностенность труб, которые не должны выводить размер труб за предельные отклонения по диаметру и толщине стенки. Вышеуказанные показатели значительно влияют на расчет массы трубы. При расчете массы труб по указанной в ГОСТ формуле, получаемые значения отличаются от показателей, указанных в табл. 1 ГОСТ. Представитель Заказчика считает, что в техническом задании правомерно указаны минимальные значения для показателей "масса". Для позиции "Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 25 мм" Диаметр 25 мм является внешним диаметром.
Представитель Заказчика указал, что в соответствии с п.1 ГОСТ 12820-80 требования к показателю "масса" является рекомендуемым, а не обязательным. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2011 г. N 45-ст "О введении в действие межгосударственного состава" введен ГОСТ 24045-2010 вместо ГОСТ 24045-94. Технические характеристики для стального листового профиля по ГОСТ 24045-2010 и ГОСТ 24045-94 идентичны. Представитель Заказчика считает, что указание в документации ГОСТ 24045-94 не ведет к ограничению конкуренции и не мешает подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика указал, что требования к гарантийному сроку на выполненные работы - не менее 2 лет, а на конструкции из ПВХ (окна, двери, перегородки)- не менее 5 лет, установлены правомерно. Участник может по своему желанию указать гарантийный срок больше, чем требует Заказчик. В проекте контракта не указан гарантийный срок, так как участники закупки могут указать в заявке иной гарантийный срок в соответствии с требованиями Заказчика. При направлении контракта победителю аукциона гарантийный срок будет указан в соответствии со сроком, указанным в его заявке, и Заказчик не нарушает требования ст. 724 Гражданского Кодекса РФ.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не обязан делать техническое задание приложением к проекту контракта. Заявка участника должна соответствовать требованиям аукционной документации (в том числе и Технического задания). В приложении "Информация о товарах, используемых при выполнении работ", указывается информация в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Представитель Заказчика отметил, что на участие в аукционе подано 9 заявок участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту пристроя (5-ти этажного) к учебному корпусу N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000054).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24655178.58 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимые для выполнения работ, при этом указаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться, которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений в указании Заказчиком на недействующий ГОСТ, кроме того характеристики, указанные в новом ГОСТе, являются идентичными.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе, в части указания Заказчиком гарантийных сроков, не усматривает.
Кроме того, на участие в данном аукционе поступило 9 заявок участников, что не может свидетельствовать об ограничении потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя (5-ти этажного) к учебному корпусу N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000054), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 1047
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015