Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2015 г. N 08-07-1051/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"
Представитель ООО "ПромСтройКонтракт" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт ИТП и системы теплоснабжения переход между учебными корпусами NN1,3 (номер извещения N 0353100011715000052),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт ИТП и системы теплоснабжения переход между учебными корпусами NN1,3 (номер извещения N 0353100011715000052), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:
- по позициям N1, N 3, N 4, N 5 Технического задания "прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб: горячедеформированные трубы" показатель массы указан со словосочетанием "не менее", тогда как согласно ГОСТу 8732-78, на который ссылается Заказчик, данный показатель является конкретным.
- по позиции N 5 Технического задания "прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб: горячедеформированные трубы" указан показатель "диаметр 25 мм", и не указан размер внешнего диаметра.
- по позиции N 14 "фланцы стальные плоские приварные из стали" не указаны все параметры фланцев согласно ГОСТ 12820-80, на который ссылается Заказчик в Техническом задании, а также показатель массы указан как "не менее, кг, - 2,34", тогда как данный показатель является конкретным.
Также документация об аукционе содержит разночтения относительно установленного гарантийного срока на выполненные работы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.
Согласно ГОСТ 8732-78, масса труб определяется по формуле. При расчете массы труб по указанной в ГОСТ формуле, получаемые значения отличаются от показателей, указанных в ГОСТе, в этой связи, Заказчик правомерно указал минимальные значения для показателей "масса".
По позиции N 5 Заказчиком определен внешний диаметр трубы в 25 мм.
Согласно ГОСТ 12820-80 (п. 1) требования к показателю "масса" является рекомендуемым, а не обязательным, следовательно, Заказчиком правомерно указан показатель "масса" по позиции N 14 - не менее 2, 34 кг.
Заказчик воспользовался своим правом согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, и установил требования к гарантийному сроку - не менее 2 лет. Техническое задание не является приложением к проекту контракта, поэтому не содержит информации о гарантийном сроке на выполненные работы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт ИТП и системы теплоснабжения переход между учебными корпусами NN1,3 (номер извещения N 0353100011715000052).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 763 612,68 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Изучив технические характеристики по оспариваемым позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт ИТП и системы теплоснабжения переход между учебными корпусами NN1,3 (номер извещения N 0353100011715000052), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2015 г. N 08-07-1051/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015