Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2015 г. N 08-07-1049/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"
Представитель ООО "ПромСтройКонтракт" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту перехода из уч. корп. N1 в уч. корп. N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000050),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту перехода из уч. корп. N1 в уч. корп. N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000050), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:
- по позициям N1, N 3, N 4, N 5 Технического задания "прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб: горячедеформированные трубы" показатель массы указан со словосочетанием "не менее", тогда как согласно ГОСТу 8732-78, на который ссылается Заказчик, данный показатель является конкретным.
- по позиции N 5 Технического задания "прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб: горячедеформированные трубы" указан показатель "диаметр 25 мм", и не указан размер внешнего диаметра.
- по позиции N 14 "фланцы стальные плоские приварные из стали" не указаны все параметры фланцев согласно ГОСТ 12820-80, на который ссылается Заказчик в Техническом задании, а также показатель массы указан как "не менее, кг, - 2,34", тогда как данный показатель является конкретным.
- по позиции "стальной листовой профиль" указан не действующий ГОСТ 24045-94
Также документация об аукционе содержит разночтения относительно установленного гарантийного срока на выполненные работы, на установленные конструкции из ПВХ (окна, двери, перегородки) и на установленное оборудование (светильники).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.
Согласно ГОСТ 8732-78, масса труб определяется по формуле. При расчете массы труб по указанной в ГОСТ формуле, получаемые значения отличаются от показателей, указанных в ГОСТе, в этой связи, Заказчик правомерно указал минимальные значения для показателей "масса".
По позиции N 5 Заказчиком определен внешний диаметр трубы в 25 мм.
Согласно ГОСТ 12820-80 (п. 1) требования к показателю "масса" является рекомендуемым, а не обязательным, следовательно, Заказчиком правомерно указан показатель "масса" по позиции N 14 - не менее 2, 34 кг.
Технические характеристики для стального листового профиля по ГОСТ 24045-94 и по ГОСТ 24045-2010 идентичны.
Заказчик воспользовался своим правом согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, и установил требования к гарантийному сроку - не менее 2 лет, на установленные конструкции из ПВХ (окна, двери, перегородки) - не менее 5 лет; на установленное оборудование (светильники) - не менее срока, установленного заводом изготовителем.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту перехода из уч. корп. N1 в уч. корп. N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 590 162,22 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Изучив технические характеристики по оспариваемым позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту перехода из уч. корп. N1 в уч. корп. N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000050), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2015 г. N 08-07-1049/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015