Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-071323/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СтройФормат" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001),
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34, ч. 9 ст. 34, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, кроме того в п. 7.2 проекта контракта не указан конкретный размер обеспечения исполнения контракта, в п. 107 сведений о товарах (материалах) указан недействующий ГОСТ.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2611181,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позиции N 107 Сведений о товарах (материалах) Заказчиком указана ссылка на ГОСТ 17677-82, который утратил силу. Закон о контрактной системе не предусматривает для Заказчика обязанность указывать номера ГОСТов при описании материалов. В этой связи в данной части жалоба Заявителя необоснованна.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком дата начала срока дачи разъяснений положений документации установлена как 26.07.2015 г., извещение размещено на официальном сайте 24.07.2015 г., с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, подобное определение начала срока дачи разъяснений положений документации об аукционе не противоречит положениям п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Изучи положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 6.1 ст. 34, ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной систем, не усматривает.
Так же пробел в строке в п. 7.1 проекта контракта Комиссия Оренбургского УФАС России также нарушением не считает, поскольку размер обеспечения исполнения контракта определен в документации об аукционе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не определен порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Рубежинская СОШ" нарушившим положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Рубежинская СОШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-071323/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015