Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-07-1324/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СпецСтройДом" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройДом" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001),
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройДом" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.(п. 2, 10, 12 - подлежат исключению из сведений о товарах (материалах); по п. 39, 40, 79, 80, 99, 100, 101, 112, 122, 123, 124 сведений о товарах (материалах) товары поставляются партиями, в этой связи характеристики участниками аукциона не могут быть определены на момент подачи заявки; также Заявителю непонятны показатели по позициям сведений о товарах (материалах) N 47 и 85, поскольку Заказчиком использованы знаки ">" и "+").
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2611181,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в указании по позициям сведений о товарах (материалах) N 47 и 85 знаков ">" и "+", Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку в данном случае они не влекут двусмысленности в понимании значения показателя.
Установление характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ является правом Заказчика, с учетом положений ст. 64, 33 Закона о контрактной системе, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для исключения позиций п. 2, 10, 12 сведений о товарах (материалах) не находит.
Оснований для исключения позиций п. 39, 40, 79, 80, 99, 100, 101, 112, 122, 123, 124 сведений о товарах (материалах), ввиду того, что указанные товары поставляются партиями, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит.
В этой связи жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройДом" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-07-1324/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015