Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-1325/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Строй-торг" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-торг" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001),
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-торг" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (товар по позициям п. 1, 67, 68, 96, 97, 98 и т.д. подлежит исключению из сведений о товарах (материалах), поскольку указанные товары поставляются партиями, в этой связи, характеристики участниками аукциона не могут быть определены на момент подачи заявки; по позиции 130 "Электрический накопительный водонагреватель" Заказчиком указан товарный знак "Gorenje" и конкретная модель товара, без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2611181,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Оснований для исключения позиций п. п. 1, 67, 68, 96, 97, 98 и т.д. сведений о товарах (материалах), ввиду того, что указанные товары поставляются партиями, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции N 130 указан товарный знак "Gorenje", без сопровождения словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-торг" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Рубежинская СОШ" в п. Рубежинский (номер извещения N 0353300160015000001), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Рубежинская СОШ" нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Рубежинская СОШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-1325/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015