Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 августа 2015 г. N 08-07-1344/201
Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель МБОУ "Северная СОШ" Северного района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Востокэнергопром" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия аукционной комиссии МБОУ "Северная СОШ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании МБОУ "Северная СОШ" (номер извещения N 0353300013415000001),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокэнергопром" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ "Северная СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании МБОУ "Северная СОШ" (номер извещения N 0353300013415000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе ООО "Востокэнергопром" полагает необоснованным, поскольку заявка Заявителя соответствовала положениям документации об аукционе.
Согласно письменным доводам, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании МБОУ "Северная СОШ" (номер извещения N 0353300013415000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2619633,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 1 раздела 3 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0353300013415000001-1 от 28.07.2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой:
- "Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Первая часть заявки не соответствует требованиям ч.1 раздела 3 документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: - по п. 52 Кабель силовой Заказчиком по характеристике "Относительная влажность воздуха при температуре до +35°С" установлено требование "до 98%" (предлог "до" в данном случае подразумевает диапазон), а Участником представлен конкретный показатель "97%". Относительная влажность воздуха является характеристикой окружающей среды и не может носить конкретного значения. Данная позиция подтверждена решением Оренбургского УФАС от 08.04.2015 г. по делу N 08-07-346/2015.".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по позиции N 52 Кабель силовой Заказчиком по характеристике "Относительная влажность воздуха при температуре до + 35°С" установлено требование "до 98%". Учитывая, что относительная влажность воздуха не может выражаться конкретным показателем, а Заявителем представлен конкретный показатель "97%", отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю правомерен. Следовательно жалоба Заявителя является необоснованной.
Между тем, указание в протоколе в качестве обоснования отказа: "Данная позиция подтверждена решением Оренбургского УФАС от 08.04.2015 г. по делу N 08-07-346/2015", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает некорректным, подлежащим исключению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия аукционной комиссии МБОУ "Северная СОШ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании МБОУ "Северная СОШ" (номер извещения N 0353300013415000001), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МБОУ "Северная СОШ" нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии МБОУ "Северная СОШ" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 августа 2015 г. N 08-07-1344/201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015