Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 августа 2015 г. N 08-07-1341/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" -
Представитель ООО "МОНТАЖСЕРВИС" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖСЕРВИС"" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е (номер извещения N 0153200000215010881),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНТАЖСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е (номер извещения N 0153200000215010881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации отсутствует указание на возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, кроме того Заказчик при описании требований к товару (материалу) по позиции технического задания N 63 указаны противоречивые характеристики, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика пояснил, что документация об аукционе, по оспариваемым позициям составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е (номер извещения N 0153200000215010881).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10997316,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчик не предусмотрел условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, что не является нарушением вышеуказанной нормы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод жалобы Заявителя относительно незаконно установленных требований по позиции N 63 "Профилированный настил окрашенный: С21-1000-0,7" Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать ООО "МОНТАЖСЕРВИС" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е (номер извещения N 0153200000215010881), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 августа 2015 г. N 08-07-1341/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015