Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 августа 2015 г. N 08-07-1339/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" -
Представитель ООО "Главпром" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е (номер извещения N 0153200000215010881),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е (номер извещения N 0153200000215010881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, так как Заказчиком установлены противоречивые сведения относительно срока выполнения работ, допущено ненадлежащее исполнения требований п. 7 ч. 2 ст. 45, в аукционной документации допущены разночтения относительно источника финансирования, Заказчик при описании требований к товару (материалу) по позиции технического задания N 2 указаны характеристики, которые невозможно знать участникам закупки на момент подачи заявок, так как для этого необходимо приобрести весь требуемый материал, не установлен срок действия контракта.
Представитель Заказчика пояснил, Заказчик при составлении аукционной документации не имел цели ввести участников закупки в заблуждение, в случае наличия таковых готов внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е (номер извещения N 0153200000215010881).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10997316,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 4.1 проекта контракта "окончание выполнения работ - в течении 3 (трех) месяцев с момента заключения настоящего Договора, но не позднее 01 ноября 2015 года".
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что дата проведения аукциона назначена на 10 августа 2015 года, находит данное требование к сроку выполнения работ не объективным, установленным с нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в ней, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, отсутствует вышеуказанный перечень документов.
В извещении указано следующее "источник финансирования: бюджетн субъекта Российской Федерации", в то время как в пункте 27 проекта гражданско-правового договора указано, что источником финансирования являются средства бюджета Российской Федерации (субсидии на иные цели).
Таким образом, Заказчиком допущены разночтения при указании источника финансирования, что является ненадлежащим исполнением требования вышеуказанной нормы, жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по оспариваемым позициям, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.
Рассматривая довод жалобы Заявителя относительно не установленного срока действия гражданско-правового договора, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод несостоятельным, так как его срок действия установлен Заказчиком в пункте 11.1 проекта гражданско-правового договора. Жалоба в указанной части необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Главпром" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е (номер извещения N 0153200000215010881), частично обоснованной.
2. Признать Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" нарушившим пункта 8 ч. 1 ст. 64 , п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Государственному автономному учреждению здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 августа 2015 г. N 08-07-1339/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015