Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-07-1334/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области - Черемисина И.И.,
ОАО "Новосергиевский механический завод" - Козицина А.Г.,
представитель ООО "Гранд" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд" на действия Администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0, 2МВт в с. Раннее, ул. Клубная 2Г, Ташлинского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300050415000001),
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0, 2МВт в с. Раннее, ул. Клубная 2Г, Ташлинского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300050415000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик нарушил положения п.6 ст. 42, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, указав, что в аукционной документации и извещении произошли разночтения в виду технической опечатки, кроме того, данный факт не повлиял на возможность подачи заявок участниками закупки, кроме того, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) в соответствии со ст. 720 ГК РФ и была произведена ее оплата.
Представитель Победителя поддержал доводы Заказчика в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация при проведении электронного аукциона: "Строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0, 2МВт в с. Раннее, ул. Клубная 2Г, Ташлинского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300050415000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 149 992,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определена дата и время окончания подачи заявок 04.082015г. в 18 час 00 мин., в извещении о проведении Аукциона, опубликованном на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 04 августа 2015г. в 16 час. 00 мин., в п. 15 аукционной документации - 04 августа 2015г. в 11 час 00 мин., что является нарушением п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 20 Аукционной документации определен размер обеспечения исполнения муниципального контракта, в п.12.1 проекта муниципального контракта установлено: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с ч.8 ст. 70 Закона о контрактной системе, и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательства по настоящему Контракту", таким образом Заказчиком не определен срок действия контракта, следовательно участнику закупки не установлен срок действия банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд" на действия Администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0, 2МВт в с. Раннее, ул. Клубная 2Г, Ташлинского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300050415000001), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившим положение п.6 ст. 42, ч. 1 ст. 34 (ч.3 ст. 96) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-07-1334/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015