Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 августа 2015 г. N 08-07-1337/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Кофанова И.А.,
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения N 0353100009215000006),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения N 0353100009215000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение п.8 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 64, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, но признаёт что была допущена техническая опечатка в размере и процентом соотношении размера обеспечения контракта, в остальной части жалобы с доводами не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения N 0353100009215000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 673 210,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В силу п. 8. ст. 42 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в нарушение выше указанных норм в извещение о проведении электронного аукциона в разделе Обеспечение исполнения контракта указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определено, что денежные средства вносятся на расчетный счет заказ". Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации об электронном аукционе в части II информационной карты п.15.1.1, п. 15.1.2, п.15.1.3 установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта - 83 660 (Восемьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят) рублей 50 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, аналогичное указано и в извещении о проведении электронного аукциона в разделе обеспечение исполнения контракта, между тем в п. 9.2 проекта контракта указано, размер обеспечения исполнения контракта составляет 329 100 (Триста двадцать девять тысяч сто) рублей, что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта", что является нарушением п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В силу ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Изучив п. 9.2 проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, в случае, если предложенная цена Подрядчика снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Подрядчик, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя в данной части является несостоятельным.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Довод Заявителя в части снижения цены Подрядчика на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, является несостоятельным.
В соответствии п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком в п. 9.6 проекта контракта не определен срок действия контракта, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком указана противоречивая информация относительно начальной (максимальной) цены контракта, а именно в локально сметном расчете НМЦК составляет 1673209,56, между тем согласно информации официального сайта НМЦК составляет 1 673 210,00.
Довод заявителя в части нарушения ст. 91Трудового Кодекса РФ не может быть рассмотрен Комиссией Оренбургского УФАС России ввиду отсутствия полномочий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения N 0353100009215000006), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим положение п.8 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 64 (ч.3 ст. 96, ч.2 ст. 45), п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному казенному профессиональному образовательному учреждению "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 августа 2015 г. N 08-07-1337/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015