Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 августа 2015 г. N 08-07-1350/2015
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области -
Представитель ООО "СтройФормат" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043),
УСТАНОВИЛА:
05 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 34 (срок выполнения работ установлен не в соответствии с нормами ст. 69, 70)п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 64, 97, 98, 99, 17, 18 Технического задания документации об аукционе) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что срок выполнения работ должен был быть указан как 25.09.2015 г., между тем Заказчиком была допущена техническая ошибка. Характеристики товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, по указанным Заявителем позициям указаны в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4385909,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив характеристики по позициям N 64, 97, 98, 99, 17, 18 сведений о товарах (материалах) документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений в указании в данных позициях слов "не менее", "не более" в целях установления параметров эквивалентности нарушений не находит.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно положениям документации об аукционе и извещению, датой проведения аукциона является - 14.08.2015 г.
С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, и , исходя, из пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит в действиях Заказчика по установлению срока выполнения работ в данном случае - 25.08.2015 г. - нарушение ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043), частично обоснованной.
2. Признать Отдел образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим положения ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 августа 2015 г. N 08-07-1350/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015