Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 августа 2015 г. N 08-07-1351/2015
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе - Власенко Т.П.,
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях (номер извещения N 0153200000215011300),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях (номер извещения N 0153200000215011300) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе в своей жалобе указывает, что в связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008г N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции от 13.07.2015г.) (п.4 ст.4; п.2 ст.82) выявлено:
- несоответствие материала (кабель KCBB-LS) заложенного в сметную документацию электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы;
- автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях (извещение N0153200000215011300) (далее по тексту аукцион) пожарным требованиям (необходимо предусмотреть кабель KCBB-FRLS);
- необходимость внесения изменений в проект на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях кабельное изделие KCBB-FRLS.
31.07.2015 принято решение о внесении изменений в документацию (проект) аукциона и в дальнейшем отменить аукцион.
Решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона направлено 31.07.2015 в уполномоченный орган по электронной почте, с уведомлением о прочтение (прилагается), а также получение электронной почты подтверждено по телефону, специалист уполномоченного органа (Борисов ИЛО.) заверил, что получил данное решение, разместит на общероссийском сайте 03.08.2015 года.
03.08.2015г данное решение не размещено на официальном сайте.
04.08.2015г. Уполномоченный орган уведомлен о причине не размещения решения отнесении изменений в документацию электронного аукциона, на что был получен невразумительный ответ. Представитель Заявителя просит выдать предписание о внесение изменений в электронный аукцион на выполнение работ но монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях (извещение N 0153200000215011300).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в связи с изменениями в Федеральный Закон от 22 июля 2008г N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции от 13.07.2015г. возникла необходимость внесение изменений по электронному аукциону на выполнение работ но монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях (извещение N 0153200000215011300). Просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранение допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях (номер извещения N 0153200000215011300).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 081,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что был разработан проект контракта на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях (номер извещения N 0153200000215011300), 13.07.2015г. в Федеральный закон от 22 июля 2008г N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" внесены изменения, в этой связи возникла необходимость изменений характеристик товара.
31.07.2015г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и направлено по электронной почте в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган в предусмотренный Законом о контрактной системе срок, не разместил информацию об изменениях на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в результате допустил нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях (номер извещения N 0153200000215011300), обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим положение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 августа 2015 г. N 08-07-1351/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015