Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 августа 2015 г. N 08-07-1394/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Государственного казенного учреждения "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области"-Михайленко А.С.,
Филиала ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области- Даниловой Н.Ю.,
представитель ООО "Универсал плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал плюс" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического пожаротушения в гараже, закрытой стоянке автотранспорта (номер извещения N 0153200000215010730),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсал плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии (Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического пожаротушения в гараже, закрытой стоянке автотранспорта (номер извещения N 0153200000215010730) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе считает, что отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок является незаконным, поскольку указанные характеристики товара соответствуют требованиям Заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.08.2015г. до 17 час 00 мин.
Представитель Заказчика просит жалобу признать обоснованной, так как аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме была допущена ошибка. Комиссией не верно указало, что в первой части заявки участника необходимо было описать конкретные показатели по 37-ми позициям, указанных в проектно-сметной документации.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать обоснованной, поддержав доводы представителя Заказчика в полном объёме.
Представитель Филиала ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области пояснил, что им в заявке описаны все позиции о материалах, предполагаемые к использованию при выполнение работ по монтажу системы автоматического пожаротушения в гараже, закрытой стоянке автотранспорта, сведения о которых содержаться в проектно-сметной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.07.2015г. (с изм. от 21.07.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического пожаротушения в гараже, закрытой стоянке автотранспорта (номер извещения N 0153200000215010730).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 719 310,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа о создании аукционной комиссии от 16.07.2015г. N 03532000101.2015.68891.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствуют технические характеристики предлагаемого к поставке товара (отсутствует перечень материалов согласно проектно-сметной документации".
Между тем, из аукционной документации следует, что участникам закупки необходимо представить материалы по трем позициям, а именно:
1 |
Аккумулятор герметичный |
Тип аккумулятора - свинцово-кислотный, емкость не менее 12 Ач., Номинальное напряжение 12 В., Длина не более 151 мм., ширина не более 96 мм., высота не более 101мм., масса не более 4-х кг.. |
2 |
Коробка распределительная TYCO или эквивалент |
Коробка распределительная со съёмной крышкой на петлях, крепится одним винтом Пластиковая головка у винта Шлиц "треугольник" или "крест" Головка винта имеет защиту (требуется специальный ключ) |
3 |
Анкер тросовый |
Крюк натяжной стальной с резьбой на конце, квадратной шайбой и двумя гайками применяются для концевого крепления и натяжения стальных канатов (тросов) и проволоки (струн). |
Анализ представленной заявки Заявителя показывает, что им данные требования были исполнены.
Таким образом, при принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявок 3, аукционной комиссией были нарушены требования п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и что также не отрицается Заказчиком в письменном возражении на жалобу (за исх. N 184 от 17.08.2015г.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Универсал плюс" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического пожаротушения в гараже, закрытой стоянке автотранспорта (номер извещения N 0153200000215010730), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного казенного учреждения "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" нарушившим положение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области"предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 августа 2015 г. N 08-07-1394/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015