Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2015 г. N 08-07-1367/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Адамовская районная больница" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ООО "КВАРТА" -
рассмотрев жалобу ООО "КВАРТА" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Адамовская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку пожарных знаков (номер извещения N 0153200000215011283),
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КВАРТА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Адамовская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку пожарных знаков (номер извещения N 0153200000215010881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что Заявителем был подан запрос на разъяснения аукционной документации, в ответ на который Заказчик указал, что в аукционную документацию будут внесены изменения, однако до настоящего момента этого сделано не было. Таким образом, по вине Заказчика, ООО "КВАРТА" не смогло подать заявку на участие в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.072015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку пожарных знаков (номер извещения N 0153200000215011283).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 147082,40 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации следующего содержания: "..просим вас дать разъяснения касаемо пп. 25 и 26 Технического задания документации. Так, п. 25 "Журнал учета инструктажей по Приказу МЧС РФ от 12 декабря 2007 г" не содержит указание на минимальное количество листов в одном журнале, также не содержится указаний на норму листов и в Приказе МЧС РФ от 12 декабря 2007 г N 645, а учитывая современные технологические возможности, журнал можно изготовить практически с любым количеством листов. Так как количество листов прямо влияет на стоимость изготовления, просим Вас уточнить минимально требуемое количество в одном журнале. В п. 26 "Плакат по пожарной безопасности" не содержит указаний на конкретные виды, наименование плакатов, не имеют указаний на их примерный или эталонный облик, в связи с этим просим Вас уточнить, макеты к плакатам потребуется отрисовать или достаточно находящихся в общественном доступе".
В своем ответе на запрос разъяснений Заказчик указал, что в документацию об аукционе будут внесены изменения в техническое задания.
Проведя анализ аукционной документации, а также информации, размещенной на официальном сайте, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что изменения в аукционную документацию внесены не были. Таким образом, Заказчиком допущено ненадлежащее исполнение требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "КВАРТА" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Адамовская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку пожарных знаков (номер извещения N 0153200000215011283), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Адамовская районная больница" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Адамовская районная больница" выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2015 г. N 08-07-1367/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015