Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2015 г. N 08-07-1365/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ИП Котовой М.В. не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Котовой М.В. на действия Администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000074),
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила ИП Котовой М.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000074) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как не установлен срок действия контракта.
Представитель Уполномоченного органа с позицией Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что учитывая, что контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств, срок действия контракта можно определить исходя из установленных сведений об окончании выполнения работ, срока приемки выполненных работ Заказчиком, срока оплаты выполненных работ Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000074).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1740899,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11.1 проекта муниципального контракта, настоящий муниципальный контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с ч.8 ст. 70 Федерального закона с учетом ч. 10 ст. 112 Федерального закона, и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему контракту.
Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В тоже время, пункты 3.1, 6.3, 6.10, 2.4 проекта муниципального контракта устанавливают:
"Начало выполнения работ - с момента заключения настоящего контракта. Окончание выполнения работ - до 01 октября 2015 года.
Заказчик в 10-дневный срок со дня получения акта выполненных работ и отчетных документов, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом, обязан направить Подрядчику один экземпляр подписанного акта выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ.
В течение 5 (пяти) дней со дня получения соответствующего уведомления Подрядчика Заказчик обязан провести экспертизу (своими силами либо с привлечением эксперта или экспертной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") результата Работ, предусмотренного Контрактом, на соответствие его условиям Контракта.
Приемка Работ по настоящему Контракту производится путем подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Заказчик после получения Заключения Эксперта, содержащего вывод о соответствии Работ условиям настоящего Контракта, обязан подписать Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в течение 3 (трех) рабочих дней.
Заказчик производит оплату за работы, на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) 30% от стоимости контракта не позднее 31.12.2015г., 70 % стоимости контракта не позднее 31.12.2016 г.
Полная оплата за выполненные работы производиться не позднее "31" декабря 2016г".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заказчика относительно имеющийся возможности определения срока действия контракта, убедительными, полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Котовой М.В. на действия Администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000074), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2015 г. N 08-07-1365/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015