Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2015 г. N 08-07-1358/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Востокэнергопром" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ "Первомайская СОШ" п. Первомайский (номер извещения N 1053300005315000003),
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокэнергопром" (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ "Первомайская СОШ" п. Первомайский (номер извещения N 1053300005315000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 (поз. N 47, 102, 103- указаны характеристики, не соответствующие ГОСТ) Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной. Указав, что участники закупки могут поставлять товар в соответствии с ТУ, а не ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ "Первомайская СОШ" п. Первомайский (номер извещения N 1053300005315000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2454130,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив характеристики материала по позиции N 47, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не находит, установленные характеристики не противоречат ГОСТ 5583-78. Кроме того, Заказчик при указании данных характеристик на указанный ГОСТ не ссылается.
При изучении показателей материалов по позиции N 102 "Раствор", Комиссией Оренбургского УФАС России установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком указано, что марка по подвижности данного раствора должна быть Пк4, при этом, глубина погружения конуса, указана как от 7 см до 12 см (включительно), между тем согласно ГОСТ 28013-98 данный показатель - 12-14 см. Заказчик в обоснование своих доводов не пояснил необходимость установления характеристик подобным образом. В этой связи, жалоба в данной части обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ "Первомайская СОШ" п. Первомайский (номер извещения N 1053300005315000003), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2015 г. N 08-07-1358/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015