Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-07-1332/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" - Субботиной О.А.,
представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал)" (номер извещения N 0353100019415000013),
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал)" (номер извещения N 0353100019415000013) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, но признаёт что была допущена техническая опечатка в части противоречивых требований в информационной карте, а именно не было отражено наименование страны происхождения товара, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация: "Капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал)" (номер извещения N 0353100019415000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 272 863,34 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик в п. 17.1.1 Информационной карты документации об аукционе установил требования к составу заявки на участие в аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом РФ N 498-ФЗ от 31.12.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив п. 6 информационной карты аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не верно определена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а именно "до 31 июля 2015г", несмотря на то, что срок окончания подачи заявок - 04 августа 2015г. в 10 час. 00 мин., что является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. 4 информационной карты аукциона в разделе наименование и описание объекта закупки, условия контракта указано: "Капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ(филиал) ОГУ "Общестроительные работы"", на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru наименование и описание объекта закупки указано: "Капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ(филиал) ОГУ. Общестроительные работы", Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя в данной части является несостоятельным.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п. 14 Информационной карты аукциона установила, что в разделе место доставки товара, выполнение работ или оказание услуг указан адрес: "Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, 13А", а на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru указано: "Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, 13", кроме того в проекте контракта в п.1.1 указан адрес: "г. Орск пр. Мира 13а", таким образом Комиссия Оренбургского УФАС России считает данное нарушение несущественным и жалобу в данной части необоснованной.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п.17.1.2 информационной карты аукциона указано: "Установка противопожарных дверей должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию (или соответствующий допуск к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)", при этом Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии МЧС, допуска СРО, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Изучив п. 3, п. 10, п.18, п.22, п.70, п.68, п.69, п.75 Технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС Комиссия Оренбургского УФАС России не установила нарушений положения Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в п.130 Технического задания, а именно в графе примечание Заказчик не указал слова "работа" или "материал", несмотря на то, что по иным позициям данные слова прописаны.
130 |
Дверь противопожарная металлическая: однопольная ДПМ-01/60, размером 900х2100 мм Пена монтажная: противопожарная полиуретановая |
шт. |
1 |
|
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал)" (номер извещения N 0353100019415000013), частично обоснованной.
2. Признать Орский гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим положение п.1 ч.1 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Орскому гуманитарно-технологическому институту (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 08-07-1332/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015