Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2015 г. N 08-07-1390/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области -
Представитель ООО "КП -Сервис" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП -Сервис" на действия отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000046),
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП -Сервис" (далее - Заявитель) на действия отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000046) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком проектная документация размещена не в полном объеме, объединены в один предмет закупки строительные работы и поставка мебели и оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что является нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик вводит в заблуждения участников закупки относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта, установлены излишние требования к товару (материалу), кроме того, наименования товаров повторяются в разных разделах технического задания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной при этом пояснил, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 295 712,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, а также информации размещенной на официальном сайте, установила, что в ее составе имеется проектная документация. Таким образом, довод Заявителя о том, что проектная документация размещена не в полном объеме не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, исходя из смысла названных статей, Заказчик формирует требования к поставке товара с учетом своих потребностей, в рамках установленных данными статьями ограничений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что объединение в один лот поставки таких товаров и строительных работ, влечет ограничение конкуренции. Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика по формированию предмета аукциона подобным образом нарушений положений Закона о контрактной системе (в частности ст. 33, 64) не усматривает.
В составе аукционной документации содержится раздел IV. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому Заказчиком был применен проектно-сметный метод.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанного раздела аукционной документации, нарушений не выявила.
Рассматривая довод Заявителя относительно установленных в аукционной документации Заказчиком излишних требований к товару (материалу), используемому при выполнении работ, а также о наличии повторяющихся наименований в техническом задании, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод несостоятельным. Установление требований к товару (материалу) само по себе, в данном случае, не влияет на возможность подачи заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КП -Сервис" рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия отдела образования админитсрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000046), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2015 г. N 08-07-1390/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015