Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2015 г. N 08-07-1389/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области -
Представитель ООО "Промстойконтракт" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Промстойконтракт" на действия отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000046),
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промстойконтракт" (далее - Заявитель) на действия отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000046) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: не установлено условие об осуществлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек, кроме того Заказчик при описании требований к товару (материалу) по позиции технического задания N 39 не указал значение показателя "плотность при 20 0С, г/см3", по позиции N 186 Заказчиком указана несуществующая марка ТС-4, по позициям N 113, 105, 106, 110, 112, 114 указаны противоречивые требования к товару (материалу).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной при этом пояснил, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Положение п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в данном случае не применяются, так как окончание выполнения работ - не позднее 1 декабря 2016 года, срок действия контракта - не позднее 30 декабря 2016 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 295 712,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Срок выполнения работ, согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта составляет: "начало выполнения работ - с 1 сентября 2015 года, окончание выполнения работ - не позднее 1 декабря 2016 года".
Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта установлено, что "настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами всех обстоятельств по нему, но не позднее 30 декабря 2016 года".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика, проведя анализ аукционной документации, доводы жалобы Заявителя о необходимости указания в аукционной документации условия об осуществлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Постановлением, находит несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проведя анализ раздела сведений о материалах аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по позиции технического задания N 39 "Полиэтиленполиамин (ПЭПА) технический" отсутствует значение показателя "плотность при 20 0С, г/см3", что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В тоже время, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
В силу требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение вышеуказанной нормы, Заявителем доказательств установления Заказчиком по позициям N 186, 113, 105, 106, 110, 112, 114 технического задания незаконных требований, не представлено.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по вышеуказанным позициям, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила. Жалоба в указанной части необоснованнаяю
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промстойконтракт" на действия отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000046), частично обоснованной.
2. Признать отдел образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2015 г. N 08-07-1389/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015