Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2015 г. N 08-07-1311/2015
Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ОренСтройКомплект" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300067515000044),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300067515000044) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, установлены незаконные требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, признал, что в аукционной документации имеется техническая ошибка, в тоже время, просил предписание не выдавать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300067515000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22083790,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в ней, в нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 4.6 проекта муниципального контракта, указано: "в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более процентов по отношении к начальной (максимальной) цене контракта, участник аукциона с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнение контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки".
Таким образом, учитывая размер начальной (максимальной) цены контракта, жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300067515000044), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2015 г. N 08-07-1311/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015