Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2015 г. N 08-07-1305/2015
Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства здравоохранения Оренбургской области -
АО "НИИТФА" -
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу АО "НИИТФА" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата гамма-терапевтического контактного облучения (номер извещения N 0153200000215010081),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО "НИИТФА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата гамма-терапевтического контактного облучения (номер извещения N 0153200000215010081) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что его заявка на участие в аукционе была отклонена по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара. С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как первая часть его заявки на участие в аукционе полностью соответствует требованиям потребностям Заказчика. Кроме того, представитель Заявителя полагает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как техническое задание составлено таким образом, что под его требования подходит лишь конкретный зарубежный аппарат.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, при этом пояснил, что, в своей заявке Заявитель представил показатели, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации. Жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку аппарата гамма-терапевтического контактного облучения (номер извещения N 0153200000215010081).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации содержится раздел 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153200000215010081 от 27.07.2015 г. , заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: "_несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 22 раздела 1 документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (в техническом задании аукционной документации заявлено "Все каналы идентичны по своему назначению и универсальны для всех использующихся аппликаторов", а в заявке предложено "для удобство работы и безошибочности подключения аппликаторов шланги разделены по группам: каналы 1,2,3 - при лечении больных раком шейки и тела матки, влагалища, прямой кишки, мочевого пузыря, полости рта. Канал 4 - при лечении больных раком пищевода, трахеи и бронхитов; Каналы 5-20 при внутритканевой лучевой терапии. При универсальных каналах возможны ошибочные подключения аппликаторов, что может привести к существенным отклонениям от предписанного плана с соответствующими лучевыми осложнениями в облучаемых органах".
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ первой части заявки Заявителя установила, что при описании характеристик предлагаемого к поставке товара в ней указано следующее: "для удобства работы и безошибочности подключения аппликаторов шланги разделены по группам: каналы 1,2,3 - при лечении больных раком шейки и тела матки, влагалища, прямой кишки, мочевого пузыря, полости рта. Канал 4 - при лечении больных раком пищевода, трахеи и бронхитов; Каналы 5-20 при внутритканевой лучевой терапии. При универсальных каналах возможны ошибочные подключения аппликаторов, что может привести к существенным отклонениям от предписанного плана с соответствующими лучевыми осложнениями в облучаемых органах". В тоже время в техническом задании аукционной документации требуется: "Все каналы идентичны по своему назначению и универсальны для всех использующихся аппликаторов".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия аукционной комиссии законными и обоснованными, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе - правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "НИИТФА" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата гамма-терапевтического контактного облучения (номер извещения N 0153200000215010081), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2015 г. N 08-07-1305/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015