Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2015 г. N 08-07-1304/2015
Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
Представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургского области, ООО "Инсайт" на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Инсайт" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургского области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового цифрового диагностического сканера с цветным доплером (номер извещения N 0153200000215010412),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Инсайт" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургского области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового цифрового диагностического сканера с цветным доплером (номер извещения N 0153200000215010412) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно: по пункту технического задания N 1 "Ультразвуковой цифровой диагностический сканер с цветным доплером" установлены следующие требования: "характеристики изображения: Цифровое увеличение, кратность не менее 10; частота кадров 2 D не менее 250 Гц, цветной режим не менее 100 Гц. Характеристики консоли: встроенный UPS 550VA в мобильную тележку; должен быть встроенный UPS 550VAв мобильную тележку".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной при этом пояснили, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Относительно необходимости поставки "Ультразвукового цифрового диагностического сканера с цветным доплером" с характеристикой изображения "цветной режим не менее 100 Гц." представители Заказчика пояснили, что пространственная разрешающая способность (разрешение) служит важнейшей характеристикой прибора, так как от нее зависит способность различать малые объекты и структуры, близко расположенные друг к другу. Пространственное разрешение, пропорциональное частоте передаваемого тканям ультразвука, ограничено при исследовании глубоко расположенных структур (органы брюшной полости), так как с повышением частоты возрастает ослабление ультразвуковых волн тканями. Но имеется ввиду частота используемого датчика, т.е. более высокая частота (до 20 МГц), обеспечивающая высокое пространственное разрешение, применяется для исследования поверхностных тканей или при подведении излучателя ультразвука в непосредственную близость к исследуемому объекту (внутририполостные ультразвуковые датчики, эндоскопическое УЗИ). Также помимо частоты датчика на пространственное разрешение влияет разрешающая способность монитора.
Указанный же пункт: Частота кадров 2D не менее 250Гц. цветной режим не менее 100 Гц.- относится к разделу в техническом задании: характеристики изображения. От максимальной частоты кадров прибора в секунду зависит временная разрешающая способность, которая определяет возможность получать информацию о движущихся структурах в реальном времени. Особенно важна эта способность при исследовании работы сердца и сосудов в динамике. Большинство современных приборов обладают высокой частотой кадров в режиме ЦДК. например. GH Logic L имеет 300 Гц. Mindray V17 имеет 258 к/с и т.д. С целью получения большего числа предложений на участие в аукционе была указана минимальная величина.
Кроме того, представители Заказчика обратили внимание, что 21.07.2015 года в аукционную документацию были внесены изменения в части характеристики консоли: "встроенный UPS 550VA в мобильную тележку" изменено на "источник бесперебойного питания должен быть не менее 550VA".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.07.2015 г. (с изм. 21.07.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку ультразвукового цифрового диагностического сканера с цветным доплером (номер извещения N 0153200000215010412).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 742 773,33 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте N 1 "Ультразвуковой цифровой диагностический сканер с цветным доплером" технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам, в том числе: "характеристики изображения: Цифровое увеличение, кратность не менее 10; частота кадров 2 D не менее 250 Гц, цветной режим не менее 100 Гц.", "Характеристики консоли: должен быть источник бесперебойного питания мощностью не менее 550VA".
В заседании Комиссии представителями Заказчика представлены ответы на запросы Заказчика с приложением технических характеристик, из которых следует, что в совокупности требованиям к характеристикам "Ультразвукового цифрового диагностического сканера с цветным доплером", установленным Заказчиком Техническом задании документации об аукционе, соответствуют товарам - Viamo (Toshiba Medical Sistems, Япония), Explorer 2100 Dixion.
В силу требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе к характеристикам "Ультразвукового цифрового диагностический сканер с цветным доплером" ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инсайт" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургского области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового цифрового диагностического сканера с цветным доплером (номер извещения N 0153200000215010412), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2015 г. N 08-07-1304/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015