Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 08-07-1098/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области -
Представитель ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004),
УСТАНОВИЛА:
10 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в проект контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта физическим лицом; в аукционной документации установлены незаконные требования в инструкции по заполнению первой части заявки, установлены избыточные требования к материалу по позиции N 6 "Асфальтобетонная смесь", N 7 "Щебень"; фактические значения характеристик материалов по позиции N 2 "Битумы нефтяные дорожные", N 6 "Асфальтобетонная смесь" не могут быть известны заранее, указание точных однозначных показателей невозможно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6914166,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 2.1.1 проекта муниципального контракта, цена контракта, указанная в п. 2.1 настоящего Контракта, подлежит уменьшению на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица).
Таким образом, Заказчиком вышеуказанное требование ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, соблюдено.
Жалоба в данной части необоснованная.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению заявки, имеющейся в аукционной документации, если Заказчиком не установлены показатели по критериям (индекс пенетрации битума, полные остатки на контрольных круглых ситах при описании щебня т.д.), участнику необходимо самостоятельно представить предлагаемые им значения в соответствии с действующим ГОСТ и ТУ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанного требования аукционной документации, находит его незаконным, противоречащим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В тоже время учитывая, что в данном случае, техническая часть аукционной документации содержит требования к показателям индекс пенетрации битума, а также требование к полным остаткам щебня при рассеве на контрольных ситах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по оспариваемым позициям, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 08-07-1098/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015