Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 08-07-1097/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ВАРС 56" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС 56" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004),
УСТАНОВИЛА:
10 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАРС 56" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком установлен длительный срок оплаты выполненных работ, что ограничивает круг участников закупки; ненадлежащее исполнения требований ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе; в аукционной документации установлены незаконные требования в инструкции по заполнению первой части заявки; Заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на нерабочий день.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6914166,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта, расчет за выполненные работы производится в срок не позднее 30 июня 2016 года.
Таким образом, Заказчиком вышеуказанное требование ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе о сроках оплаты товара, соблюдено. Жалоба в данной части необоснованная.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Проведя анализ проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что во исполнение требования вышеуказанных норм, в проекте муниципального контракта содержится раздел 9 "Ответственность сторон". Жалоба в данной части необоснованной.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению заявки, имеющейся в аукционной документации, если Заказчиком не установлены показатели по критериям (индекс пенетрации битума, полные остатки на контрольных круглых ситах при описании щебня т.д.), участнику необходимо самостоятельно представить предлагаемые им значения в соответствии с действующим ГОСТ и ТУ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанного требования аукционной документации, находит его незаконным, противоречащим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В тоже время учитывая, что в данном случае, техническая часть аукционной документации содержит требования к показателям индекс пенетрации битума, а также требование к полным остаткам щебня при рассеве на контрольных ситах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
В силу ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что во исполнение вышеуказанного требования в извещении и документации о проведении аукциона срок окончания подачи заявок установлен. Жалоба в данной части необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАРС 56" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 08-07-1097/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015