Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 08-07-1096/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ВАРС" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004),
УСТАНОВИЛА:
10 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАРС" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как проект контракта не содержит требование об обеспечении исполнения контракта, реквизитов, суммы, порядка и условий предоставления данного обеспечения, что является нарушением ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе; в аукционной документации установлены незаконные требования в инструкции по заполнению первой части заявки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6914166,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Проведя анализ проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что во исполнение требования вышеуказанных норм, в проекте муниципального контракта содержится раздел 13 "Обеспечение исполнения обязательств". Жалоба в данной части необоснованная.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению заявки, имеющейся в аукционной документации, если Заказчиком не установлены показатели по критериям (индекс пенетрации битума, полные остатки на контрольных круглых ситах при описании щебня т.д.), участнику необходимо самостоятельно представить предлагаемые им значения в соответствии с действующим ГОСТ и ТУ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанного требования аукционной документации, находит его незаконным, противоречащим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В тоже время учитывая, что в данном случае, техническая часть аукционной документации содержит требования к показателям индекс пенетрации битума, а также требование к полным остаткам щебня при рассеве на контрольных ситах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 08-07-1096/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015