Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июля 2015 г. N 08-07-1092/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Представители ООО "Дорожная корпорация "ВИРАЖ" не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Дорожная корпорация "ВИРАЖ" на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004),
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожная корпорация "ВИРАЖ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком установлены противоречивые и избыточные требования к материалу по позиции N 4 "Щебень из природного камня для строительных работ", требования к материалу по позиции N 2 "Битумы нефтяные дорожные" противоречат требованиям к материалу по позиции N 6 "Асфальтобетонная смесь"; по позиции N 6 "Асфальтобетонная смесь горячая, плотная, мелкозернистая" установлены характеристики, несоответствующие требованиям соответствующего ГОСТ; по позиции N 4 "Щебень из природного камня для строительных работ" и по позиции N 7 "Щебень" Заказчик указал, что в заявке участникам закупки необходимо указывать диапазонный показатель, в то время как данные характеристики являются конкретными однозначными значениями.
Заказчик в своих письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6914166,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по оспариваемым позициям, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.
Рассматривая довод жалобы Заявителя относительно требований к конкретным показателям по позициям технического задания N 4 "Щебень из природного камня для строительных работ" и по позиции N 7 "Щебень", вводящих участников закупки в заблуждение, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что "по таким показателям, участник закупки в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений ("*:")"..), находит данный довод не состоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожная корпорация "ВИРАЖ" на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по пер. Ленинский в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055315000004), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июля 2015 г. N 08-07-1092/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015