Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июля 2015 г. N 08-07-1069/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБОУ "Аксаковская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской
Представитель Администрации Бугурусланского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия МБОУ "Аксаковская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Реконструкция системы теплоснабжения с установкой котла наружного размещения по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Аксаково, пер.Дорожный, д.8" (номер извещения N 0153300076715000066),
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Аксаковская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Реконструкция системы теплоснабжения с установкой котла наружного размещения по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Аксаково, пер.Дорожный, д.8" (номер извещения N 0153300076715000066) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 4 ст. 33, п. 7, п. 8 ст. 42, ч. 13 ст. 34 (не установлены сроки приемки и сроки оплаты выполненных работ), п.1 ч. 1 ст. 64, (срок действия контракта не определен и преднамеренно увеличен срок его действия), п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Также, установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, последний просит признать жалобу необоснованной, поскольку им не допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Реконструкция системы теплоснабжения с установкой котла наружного размещения по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Аксаково, пер.Дорожный, д.8" (номер извещения N 0153300076715000066).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 322 448,42 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 14.6 проекта контракта "Настоящий муниципальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2015г., а в части исполнения сторонами своих обязательств, до полного их исполнения. Окончание срока действия муниципального контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение".
Комиссия Оренбургского УФАС не усматривает нарушений Закона о контрактной системе при определении Заказчиком подобным образом срока действия контракта, кроме того, довод Заявителя об увеличении срока действия контракта находит необоснованным, недоказанным в рамках ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что данная закупка проводится без предоставления преимуществ в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.5 проекта муниципального контракта: "Оплата осуществляется после выполнения работ Исполнителем и подписания акта выполненных работ, в срок до 31.12.2015 г. Обязательство по оплате считается исполненным Заказчиком с момента списания соответствующих средств с расчетного счета Заказчика", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что раздел 7 проекта муниципального контракта содержит сведения о процедуре приемки результата выполненных работ.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы жалобы в части нарушения Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе необоснованными.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п. 22 Информационной карты Заказчик не устанавливает требования к гарантийному сроку товара, их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Согласно п. 8.2, п. 8.3 муниципального контракта "Гарантийный срок на выполненные работы: 12 месяцев. Срок гарантии выполненных работ устанавливается со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения их со стороны третьих лиц, что должен доказать Исполнитель".
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает наличия разночтений в части установления гарантийного срока на выполненные работы.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п. 13.1 проекта контракта, не усматривает нарушения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при установлении Заказчиком размера обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен в извещении следующим образом: "согласно аукционной документации". Так же в извещении о проведении закупки информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определена следующим образом: "согласно аукционной документации".
Подобное установление порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, предоставления обеспечения исполнения контракта не является надлежащим исполнением требований ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Аукционная документация в п. 16, п. 17 содержит информацию о порядке внесения и размере денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также о порядке предоставления и размере обеспечения исполнения контракта.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия МБОУ "Аксаковская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Реконструкция системы теплоснабжения с установкой котла наружного размещения по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Аксаково, пер.Дорожный, д.8" (номер извещения N 0153300076715000066), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Аксаковская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области нарушившей ч. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июля 2015 г. N 08-07-1069/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015