Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 августа 2015 г. N 08-07-1404/2015
Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" -
Представитель ЗАО "ВБК" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
Представитель ООО "Имхотэп" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ЗАО "ВБК" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" при проведении запроса предложения на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования г. Бугуруслан Детский сад присмотра и оздоровления N1 корпус N2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000003),
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ВБК" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложения на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования г. Бугуруслан Детский сад присмотра и оздоровления N1 корпус N2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000003) (далее - запрос предложений).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что признание его заявки несоответствующей положениям документации по запросу предложений комиссией Заказчика является неправомерным по следующим основаниям.
Указание ИНН налогоплательщика в заявке является обязательным при его наличии. В связи с тем, что у физических лиц, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки ИНН отсутствует, данная информация в составе заявки Заявителя представлена не была, при этом в документе "Анкета участника закупки" в п. 5 была сделана соответствующая запись (стр. 7 тома заявки).
Представление декларации об отсутствии участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков, согласно положениям Закона о контрактной системе, не требуется, в этой связи указанная декларация не была представлена в составе заявки.
В соответствии с п. 17 и 18 ч. 3.2.2 и п. 17ч. 3.2.2 Устава ЗАО "ВБК" необходимость принятия решения об одобрении крупной сделки необходима только для сделок, предметом которых является имущество, стоимость которого составляет от 25% до 50% балансовой стоимости активов общества и стоимость которого составляет более 50 % балансовой стоимости активов общества. Цена контракта, сумма обеспечения заявки и сумма обеспечения исполнения контракта по запросу предложений менее 25 % балансовой стоимости активов общества, следовательно, решение об одобрении крупной сделки, не требуется. Соответствующая запись была представлена заявителем в документе "Заявка на участие в запросе предложений" (стр. 3 тома заявки).
В п. 1 ст. 14 раздела 1 документации запроса предложений заказчиком установлено требование: заявка на участие в запросе предложений должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса предложений и документацией о запросе предложений: !) следующую информацию и документы об участнике запроса предложений, подавшем заявок на участие в запросе предложений: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность , в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (далее - в настоящей статье - руководитель). При этом требование о предоставлении информации о действующем коллегиальном органе не установлено. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 14 раздела 1 документации запроса предложений участником в составе заявки был представлен протокол о назначении директора (стр. 33-35 тома заявки).
Учредительные документы были представлены Заявителем в последней редакции, действующие в настоящий момент (стр. 39-73 тома заявки). Также Заявителем представлено предложение участника в отношении объекта закупки в форме документа "Заявка на участие в запросе предложений" (стр. 3 тома заявки).
Кроме того, комиссией при вскрытии конвертов с заявками, не были озвучены суммы предложений участников.
Также Заявитель указал, что работы на объекте уже выполняются и Заказчик умышленно ограничивает Заявителя в участии в аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив следующее.
12 августа 2015 г. между Заказчиком и победителем запроса предложений был заключен муниципальный контракт.
Согласно ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе, комиссией оглашаются только условия исполнения контракта заявки, которая признана лучшей по результатам рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с пп. 1 а) п. 14 документации об аукционе Заказчик требовал к указанию в заявке ИНН налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участников запроса предложений и т.д. Заявителем в составе заявки на участие в запросе предложений данная информация не представлена, при этом указано в анкете (стр. 7 заявки), что не имеется у данных лиц.
Заказчик, воспользовавшись официальным сайтом Налоговой службы РФ www.nalog.ru, проверил наличие ИНН у генерального директора ЗАО "ВБК" Андреева Дмитрия Владимировича, где указано, что ему присвоен ИНН. Таким образом, указание участника о том, что ИНН отсутствует у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (генерального директора) является недостоверным.
В пп. 7 п. 26 документации по запросу предложений Заказчик указал требование об отсутствии участников запроса предложений в Реестре недобросовестных поставщиков, и установлено требование о декларировании данного обстоятельства в заявке участника. Заявитель данного обстоятельства не продекларировал.
В соответствии с представленным Заявителем Уставом, к компетенции общего собрания акционеров относится вопросы принятия решения об одобрении крупных сделок с заинтересованностью в случаях, предусмотренных требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Устава.
Пункты Устава пп.17, 18 п. 3.2.2 и пп. 17 п.3.3.2 на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, не относится к сделке, заключенной путем запроса предложений, т.к. в этих пунктах имеется указание на одобрение крупных сделок, предметом которых является приобретение и отчуждение обществом имущества, а также само имущество. Предметом же запроса предложений является выполнение работ по капитальному ремонту, что не относится к приобретению или отчуждению имущества.
Запись, сделанная на стр. 3 заявки Заявителем о том, что данная сделка для ЗАО "ВБК" не является крупной, не может быть проверена, так как участник не представил баланс предприятия, а исходя из размера уставного капитала 7951,00 рублей, решение об одобрении крупной сделки требуется, т.е. информация, представленная Заявителем, является недостоверной.
Также Заявитель не представил в составе заявки информацию о действующем коллегиальном органе, протокол общего собрания акционеров об утверждении совета директоров на текущий период. Отсутствие информации о действующем коллегиальном органе и протокола общего собрания акционеров об утверждении совета директоров на текущий период не дает возможность заказчику рассмотреть заявку Заявителя на соответствие требованиям пп. 1 а) п. 14 документации запроса предложений. Согласно п. 3.3.4 Устава (стр. 61 заявки) состав совета директоров меняется ежегодно. В этой связи, Заявителю необходимо было представить в составе заявки протокол либо решение годового собрания акционеров, где утвержден совет директоров на период назначения нового генерального директора.
Заявитель в составе заявки на участие в запросе предложений представил учредительные документы (Устав) от 25 октября 2002 г. (стр. 39-73 заявки), при этом Устав предоставлен не в действующей редакции и без учета внесенных изменений. Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ (стр. 9-32) изменения вносились в учредительные документы (Устав) в следующие даты: 20.11.2005 г. (стр. 17 заявки), 05.09.2011 г. (стр. 26 заявки), 19.06.2013 г. (стр. 30 заявки). Таким образом, представленный Устав в редакции от 25.10.2002 г. не является действующим, последней редакцией.
В соответствии с пп. 2 п. 14 документации о запросе предложений участники в составе заявки должны представить предложение в отношении объекта закупки. Предложение в отношении объекта закупки в составе заявки Заявителем не представлено. На стр. 3 заявки участника указано только согласие на исполнение контракта на условиях Заказчика, срок и цена, при этом, срок и цена являются критериями оценки заявок и не могут приниматься как предложение в отношении объекта закупки. Согласие на исполнение контракта на условиях Заказчика не может расцениваться как предложение в отношении объекта закупки.
В разделе 2 документации по запросу предложений Заказчик представил описание объекта закупки, на основании данного описания, участникам необходимо было представить предложение в отношении объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация по запросу предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования г. Бугуруслан Детский сад присмотра и оздоровления N1 корпус N2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38813936,46 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" создана на основании Приказа МБДОУ "Д/с N 1" N 28 от 05.05.2015 г.
Контракт по итогам проведения запроса предложений заключен 12.08.2015 г. с ООО "ИМХОТЭП".
Согласно протоколу проведения запроса предложений N 0353300130615000003 от 04 августа 2015 г., заявка Заявителя признана несоответствующей положениям запроса предложений по следующим основаниям:
1) Не соответствие заявки участника пп. а) п. 1 ст. 14 раздела 1 документации запроса предложений - не представлен идентификационный номер членов коллегиального исполнительного органа участника (в данном случае Света директоров), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника (генерального директора). Даная информация не указана в п. 5 анкеты участника закупки.
2) Не соответствие заявки участника ст. 26 раздела 1 документации запроса предложений - не представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным в п. 7 ст.26 раздела 1 документации запроса предложений.
3) Несоответствие заявки участника пп. е)п. 1 ст.14 раздела 1 документации запроса предложений - в составе заявки не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки ( в соответствии с уставом участника наличие данного решения необходимо).
4) Несоответствие заявки участника пп в) п. 1 ст. 14 раздела 1 документации запроса предложений - не представление информации о действующем коллегиальном органе, протокол общего собрания акционеров об утверждении совета директоров на текущий период (отсутствует данных сведений и документов не дает возможность заказчику рассмотреть заявку участника на соответствие требованиям пп .а) и в) п. 1 ст. 14 раздела 1 документация запрос предложений.
5) Не соответствие заявки участника пп. д) п. 1 ст. 14 раздела 1 документации об аукционе - не представлены учредительные документы в действующей редакции.
6) Не соответствие заявки участника п. 2 ст. 14 раздела 1 документации запроса предложений - не представлено предложение участника в отношении объекта закупки.
Согласно ч. 9 ст. 83 Закона о контрактной системе, в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
Согласно ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе, все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В этой связи, довод Заявителя о том, что комиссия должна была озвучить суммы предложения всех участников закупки, является несостоятельным.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с пп. 1 а) п.14 документации по запросу предложений, заявка на участие в запросе предложений должна содержать информацию, необходимую заказчику: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица0, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
На стр. 7 заявки Заявителем в анкете указано, что ИНН налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений, не имеется в наличии у данных лиц.
Между тем, Заказчиком представлена информация с официального сайта РФ www.nalog.ru о наличии ИНН у генерального директора - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника - Андреева Дмитрия Владимировича. Таким образом, исходя из материалов дела, Заявителем в заявке в анкете представлены недостоверные сведения.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Учитывая, что согласно пп. 7 п. 26 документации по запросу предложений, Заказчик установил требования об отсутствии в предусмотренном Федеральном законе N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Также Заказчиком указано, что по пунктам 2-7 настоящего раздела Информационной карты документации по запросу предложений участники закупки декларируют соответствие данным требованиям в заявке на участие в запросе предложений".
Согласно ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Заявителем в составе заявки не представлена декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, что в соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, учитывая, что данное требование установлено Заказчиком в документации по запросу предложений, является основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей положениям документации. Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной. Между тем, возможность требования в составе заявки декларации об отсутствии участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков противоречит положениям п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. е) п. 1 п. 14 Информационной карты запроса предложений, Заказчик требовал к представлению в составе заявки на запрос предложений: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника запроса предложений поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом запроса предложений, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запроса предложений, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно стр. 3 заявки Заявителя, последний сообщает, что для него поставка товара, выполнение работы, являющихся предметом запроса предложений, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения контракта, не являются крупной сделкой.
Проверка факта является ли указанная сделка крупной для Заявителя и соответствие его Уставу является, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, превышением полномочий единой комиссии Заказчика.
В этой связи, действия единой комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей положениям запроса предложений в данной части Комиссия Оренбургского УФАС России считает нарушающими ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. д) п. 1 п. 14 Информационной карты по запросу предложений, Заказчиком также к представлению в составе заявки требовалось представление копий учредительных документов участника запроса предложений.
Заявителем в составе заявки представлена копия Устава ЗАО "ВБК", утвержденного Общим собранием акционеров Закрытого акционерного общества "ВБК" согласно протоколу N 42 от 25.10.2002 г. При этом на первом листе указано "новая редакция", между тем, согласно представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц N 6148В/2015 от 03.02.2015 г., в указанный Устав вносились изменения: 20.11.2005 г. (стр. 17 заявки), 05.09.2011 г. (стр. 26 заявки), 19.06.2013 г. (стр. 30 заявки). Между тем, исходя из представленной в заявке Заявителя копии Устава не является возможным установить, что указанный Устав представлен в последней редакции (19.06.2013 г.), поскольку соответствующей информации не имеется. В этой связи, признание заявки Заявителя несоответствующей положениям запроса предложений, ввиду непредставления учредительных документов в составе заявки Заявителем, является правомерным, а жалоба в данной части необоснованной.
Согласно пп. 2 п. 14 Заказчиком к представлению в составе заявки требовалось предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что форма заявки, установленная Заказчиком в разделе IV документации по запросу предложений, Заявителем соблюдена.
Доводы представителей Заказчика о том, что выраженное Заявителем согласие на исполнение контракта на условиях Заказчика, срок и цена не могут приниматься как предложение в отношении объекта закупки, является несостоятельными, поскольку требования к такому предложению в документации по запросу предложений Заказчиком не установлены. В этой связи, признание заявки Заявителя несоответствующей положениям документации по запросу предложений по данному основанию является неправомерным, нарушающим ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. в) п. 1 п. 14 Информационной карты запроса предложений, Заказчиком к представлению требовался также: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений- юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника запроса предложений, действует иное лицо, заявка на участие в запроса предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника запроса предложений (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запроса предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В составе заявки Заявителя представлен Приказ N 48 от 10.04.2013 г. о вступлении в должность генерального директора ЗАО "ВБК" - Д.В. Андреева, лица подписавшего заявку на участие в запросе предложений, а также Протокол N 24 заседания совета директоров ЗАО "ВБК" от 09 апреля 2013 г. об избрании генерального директора ЗАО "ВБК" Андреева Д.В. Между тем, согласно представленному Уставу (п. 3.3.4) члены совета директоров избираются годовым общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего акционеров. Следовательно, Заявителем в составе заявки не представлено документов, требуемых Заказчиком по пп. в) п. 1 п. 14 Информационной карты запроса предложений.
Оценивая существо выявленных нарушений, учитывая, что основания для признания заявки несоответствующей положениям запроса предложений, а также в связи с заключением контракта на момент рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не может выдано.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ВБК" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" при проведении запроса предложения на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования г. Бугуруслан Детский сад присмотра и оздоровления N1 корпус N2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000003), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" признать нарушившей ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 августа 2015 г. N 08-07-1404/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015