Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 1077
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк -
представитель ООО "ТрансГрупп-Орск" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансГрупп-Орск" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансГрупп-Орск" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО "ТрансГрупп-Орск" является неправомерным, поскольку в заявке были указаны все необходимые показатели, соответствующие требованиям аукционной документации, в п.61 заявки допущена опечатка, что является несущественным, поскольку толщина щитов не влияет на выполнение работ по реконструкции коллектора.
Также, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком п.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком по п.74 сведений о товаре "песок природный для строительных работ" указаны показатели, не соответствующие ГОСТ 8736-93.
Кроме того, как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчиком установлены избыточные требования к материалам, не являющимся объектом закупки.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя правомерно была отклонена единой комиссией на основании предоставления недостоверной информации: п.64,66,67 "бетон тяжелый" - в заявке указана марка удобоукладываемости смеси П2, показатель раствороотделение указан "3-4", что не соответствует действительности, т.к. по указанной марке П2 показатель раствороотделения должен быть "не более 3" (согласно ГОСТ 7473-2010); п.71 "щебень из природного камня для строительных работ" указана марка щебня И2 и показатель потери массы при испытании в сухом состоянии - "10-11", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 8267-93 при указанной марке по истираемости данный показатель имеет значение "св.25 до 35", аналогично по остальным позициям заявки, по п.61 Заявитель указал значение толщины "44", а согласно техническому заданию данный показатель должен быть "40".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44594010.00 рублей.
Единая комиссия по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) создана Распоряжением главы администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк N 2/г от 14.01.2015г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется раздел 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07 июля 2015 г, заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: "участник не допускается к участию в аукционе: 1) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно - участник закупки предоставил недостоверные сведения по показателям предлагаемым для использования товара при выполнении работ: п.64, п.66, п.67 Бетон тяжелый, п.71, п.73 Щебень из природного камня для строительных работ, п.74 Песок природный, п.61 Щиты из досок.
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, требований технического задания аукционной документации, а также заслушав представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке, по позициям, послужившим основанием для отклонения, указаны сведения о материалах, не соответствующие требованиям Заказчика и действующим ГОСТам, что является недостоверными сведениями; по поз. 61 Заявителем указано значение толщины "44", в то время как Заказчиком указанный показатель установлен "40".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия единой комиссии законными и обоснованными, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе - правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТрансГрупп-Орск" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 1077
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015