Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 1073
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Оренбургский район -
представитель МБДОУ Д/с "Радуга" п. Чебеньки "Оренбургского района" -
на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, МБДОУ Д/с "Радуга" п. Чебеньки "Оренбургского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ Д\с "Радуга" п. Чебеньки, ул. Ленина 26, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000057),
УСТАНОВИЛА:
10 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район (далее - Уполномоченный орган), МБДОУ Д/с "Радуга" п. Чебеньки "Оренбургского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ Д\с "Радуга" п. Чебеньки, ул. Ленина 26, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000057) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе, поскольку в требованиях к материалам по п.88, п.91 имеется указание на товарный знак, при этом не указана возможность использования эквивалента, также в п.120 указаны характеристики провода с показателями, противоречащими ГОСТ.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что по поз.88, 91 нет указания на товарные знаки, по поз.120 характеристики провода прописаны в соответствии с требованиями ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ Д\с "Радуга" п. Чебеньки, ул. Ленина 26, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000057).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3248260.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) (минимальные, максимальные показатели, значения показателей, которые не могут меняться), которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (по поз. 88 и 91 отсутствует указание на товарный знак, а по поз.120 Заказчик не ссылается на конкретный ГОСТ).
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает для Заказчика обязанность указывать конкретные ГОСТы при описании материалов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, МБДОУ Д/с "Радуга" п. Чебеньки "Оренбургского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ Д\с "Радуга" п. Чебеньки, ул. Ленина 26, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000057), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 1073
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015