Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 08-07-1066/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области -
ООО "СК Объединение" -
рассмотрев жалобу ООО "СК Объединение" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул.Оренбургская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300030815000007),
УСТАНОВИЛА:
10 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Объединение" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул.Оренбургская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300030815000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя ООО "СК Объединение" подало заявку на участие в аукционе, и которая была отклонена. С отказом в допуске к участию заявитель не согласен, его заявка соответствует требованиям Заказчика, изложенным в техническом задании, поскольку фракция гравия и щебня обозначается по стандартам 5-10, 10-20, 20-40, 40-70, т.к. просеивается через сита с размерами вышеуказанных ячеек. В этой связи, указание фракции 11-19 либо 21-39 либо 41-69 будет неверным, поскольку таких фракций не существует.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку Заявитель в своей заявке на участие по позициям: N 1 "гравий марка Др. 16" показатель "фракция, мм" указал "20-40"; N 2 "щебень" показатель "фракция, мм" указал "40-70"; N 3 "щебень" показатель "фракция" указал "10-20", тогда как согласно ГОСТ 8267-93 производители выпускают гравий и щебень следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул.Оренбургская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300030815000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 263 388,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области N 106-п от 04.04.2014 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N7).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2015 N0153300030815000007-1 заявка Заявителя отклонена с указанием следующей причины: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник размещения закупки не допускается к участию в электронном аукционе Показатели, по позициям: 1. "гравий, марка Др.16 фракция, мм минимальный показатель: свыше 20 максимальный показатель: 40", показатели участника закупки: 20-40; 2." щебень фракция, мм минимальный показатель: свыше 40 максимальный показатель: 70", показатели участника закупки: 40-70; 3. "щебень фракция, мм минимальный показатель: свыше 10 максимальный показатель: 20", показатели участника закупки: 10-20".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в данной закупке, установила следующее:
В составе заявки Заявителя имеется согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе, согласие, в соответствии с которым, товары, необходимые для выполнения работ по контракту, будут соответствовать действующим ГОСТам, а также указаны следующие показатели, по оспариваемым позициям:
- по позиции N 1 гравий, марка др. 16, фракция, мм 20-40;- по позиции N 2 щебень, фракция, мм 40-70;
- по позиции N 3 щебень, фракция, мм 10-20.
Согласно Техническому заданию Заказчика, требования к такому показателю как фракция по оспариваемым позициям изложены следующим образом:
|
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальный показатель |
Максимальный показатель |
1 |
Гравий, марка др. 16 |
фракция, мм |
свыше 20 |
40 |
2 |
Щебень |
фракция, мм |
свыше 40 |
70 |
3 |
Щебень |
фракция, мм |
свыше 10 |
20 |
Согласно пояснениям представителя Заказчика, заявка Заявителя была отклонена за отсутствие слова "свыше", при указании минимального показателя фракции.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона по позициям N 2 , N 3 предложен "Щебень" с характеристикой в том числе фракции "40-70", "10-20", а также по позиции N 1 гравий фракции "20-40". Кроме того, Заявителем согласно заявке гарантировано соответствии указанного товара ГОСТ 8267-93.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России указание характеристики фракции подобным образом, не противоречит положениям документации об аукционе, поскольку отсутствие слова "свыше" или сокращения "св." не влечет в данном случае изменения показателя относительно документации об аукционе.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по данному основанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Объединение" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул.Оренбургская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300030815000007), обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2015 г. N 08-07-1066/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015