Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 августа 2015 г. N 08-07-1408/2015
Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации г. Оренбурга -
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" -
Представитель ООО "ЮжУралСтрой"на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЮжУралСтрой"на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МОБУ "СОШ N 3" (номер извещения N 0153300066915000672),
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮжУралСтрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N N3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МОБУ "СОШ N 3" (номер извещения N 0153300066915000672) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрации г Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, так как Заказчик при описании требований к следующим товарам (материалам): "Бикрост ТПП", "Биполь ЭКП", "Унифлекс ТКП" указал формулировку "или эквивалент", в то время, как в данном случае указание на товарный знак отсутствует. Указанные товары выпускаются под товарным знаком "ТехноНиколь".
Представители Заказчика пояснили, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просили признать необоснованной. В данном случае указания наименования товара (материала) данным образом не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе. Всем участникам, в том числе и Заявителю, известно, что в данные товары производятся под товарным знаком "ТехноНиколь". Формулировка "или эквивалент" использовалась Заказчиком с целью расширения круга участников закупки, что подтверждается количеством поданных заявок (22 заявки).
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МОБУ "СОШ N 3" (номер извещения N 0153300066915000672).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12826713,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации установила что Заказчик указал наименования товара (материала), не являющегося товарным знаком, с указанием формулировки "или эквивалент" по позициям "Бикрост ТПП или эквивалент", "Биполь ЭКП или эквивалент", "Унифлекс ТКП или эквивалент", что является ненадлежащим исполнением требования вышеуказанной нормы.
В тоже время, учитывая пояснения представителей Заказчика, количество поданных на аукцион заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МОБУ "СОШ N 3" (номер извещения N 0153300066915000672), обоснованной.
2. Признать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N N3" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 августа 2015 г. N 08-07-1408/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015