Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1120/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100", ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100" при проведении электронного аукциона: "Ремонтные работы дополнительной группы в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100" (номер извещения N 0153300066915000595),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонтные работы дополнительной группы в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100" (номер извещения N 0153300066915000595) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении аукциона отсутствует полная информация о порядке, условиях внесения обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, об ограничении участия определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе; допущено ненадлежащее исполнения требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе; гарантийный срок выполнения работ установлен ненадлежащим образом; Заказчиком увеличен срок действия контракта относительно срока выполнения работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Ремонтные работы дополнительной группы в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100" (номер извещения N 0153300066915000595).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2993255,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п.п. 4, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;
Согласно извещению о проведении аукциона, сведения об ограничении участия в определении поставщика, сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также сведения о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению указаны следующим образом: "согласно документации", что является ненадлежащим исполнением требований вышеуказанной нормы.
В тоже время, учитывая, что согласно пункту 20 информационной карты аукционной документации ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено, в пунктах 25, 26, 32, 33 информационной карты содержится вся необходимая информация по всем видам обеспечения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Во исполнение требований вышеуказанной нормы, в проекте контракта содержится пункт 2.11, содержащий условие о порядке и сроках оплаты работ, являющихся предметом аукциона. Таким образом, жалоба в данной части необоснованная.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с пунктом 7.2 проекта муниципального контракта, гарантийный период составляет не менее двадцати четырех месяцев с даты подписания Заказчиком Акта приемки в эксплуатацию объекта после выполнения работ.
Проведя анализ указанного положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление гарантийного периода данным образом, не противоречащим требованиям положения ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассматривая вопрос относительно завышенного срока действия контракта, учитывая пояснения представителя Уполномоченного органа, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100" при проведении электронного аукциона: "Ремонтные работы дополнительной группы в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100" (номер извещения N 0153300066915000595), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 100" нарушившим п. 4, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1120/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015