Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1119/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МДОБУ "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ", администрации Саракташского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания МДОБУ "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000052),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания МДОБУ "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0353100011715000052) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрации Саракташского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком неверно указан код ОКПД; при установлении начала срока подачи заявок допущены разночтения; в проекте контракта не установлена ответственность Заказчика; при установлении размера обеспечения исполнения контракта не учтен порог снижения его цены; допущено ненадлежащее исполнения требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе; не установлено условие об осуществлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек; Заказчиком увеличен срок действия контракта относительно срока выполнения работ; гарантийный срок выполнения работ установлен ненадлежащим образом.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона: на оказание услуг по капитальному ремонту здания МДОБУ "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000052).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1405670,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки: "оказание услуг по капитальному ремонту здания МДОБУ "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области". Код по ОКПД 45.21.15.120 соответствует указанному в наименовании предмета закупки. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части находит необоснованной.
2. Согласно ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона, во исполнение требования вышеуказанной нормы, дата и время начала подачи заявок 07.07.2015 в 14:50. Жалоба в данной части необоснованная.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подряд чиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Проведя анализ проекта гражданско-правового договора, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что во исполнение требования вышеуказанных норм, в нем содержатся пункты 6.2, 6.3, устанавливающие ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств.
4. Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанного требования, размер обеспечения исполнения контракта установлен пунктом 8.1 проекта гражданско-правового договора аукционной документации, а именно: 5 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 70 283,50 рубля.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
5. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в проекте гражданско-правового договора в пункте 2.5 содержится условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракт. Жалоба в данной части необоснованная.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ею, отсутствует. Жалоба в указанной части является обоснованной.
Рассматривая вопрос относительно завышенного срока действия контракта, учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с пунктом 5.2 проекта гражданско-правового договора, срок гарантии выполненных работ 12 месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
Проведя анализ указанного положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление гарантийного периода данным образом, не противоречащим требованиям положения ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области, Администрации Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания МДОБУ "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000052), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области нарушившим ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Петровский детский сад" Саракташского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1119/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015