Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 1099
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
представитель ООО "Регул-Х" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Регул-Х" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215009253),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Регул-Х" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215009253) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка ООО "Регул-Х" неправомерно была отклонена аукционной комиссией по причине: не соответствуют конкретные показатели по п.32 "плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" гладкие. Заявитель в своей жалобе считает отказ неправомерным, поскольку по согласованию с изготовителем допускается изменение размеров и форм.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в сведениях о материалах участником аукциона была представлена не точная информация по показателям: Заявителем указан размер плитки 500х500, при этом указанные размеры ГОСТ 6141-91 не предусмотрены.
Представитель Уполномоченного органа также отметил, что обоснование отказа в допуске в протоколе указано ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215009253).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8565356.00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 08.07.2015 г. заявка Заявителя (номер 5) отклонена с указанием следующей причины: несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1 аукционной документации: не соответствуют конкретные показатели (п.32 -плитки керамогранитные для внутренней облицовки стен: гладкие - Указан размер плитки 500х500, толщиной 8 мм, который не соответствует ГОСТ 6141-91. По ГОСТ 6141-91 облицовочной плитки, размером 500х500 не предусмотрено).
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по позиции N 5 "плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" указаны размеры плитки 500х500,также прописано, что плитки будут соответствовать ГОСТ 6141-91, однако указанные параметры (размеры плитки) не соответствуют данному стандарту, в связи с чем, в заявке указаны недостоверные сведения в части описания показателей материалов.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию Заявителю является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе содержит неверное обоснование отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Регул-Х" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г.Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215009253), необоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бугурусланская районная больница" предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 1099
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015