Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2015 г. N 1102
Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" -
ООО "ТрансГрупп-Орск" -
рассмотрев жалобу ООО "ТрансГрупп-Орск" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен (номер извещения N 0353300202115000001),
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансГрупп-Орск" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен" (номер извещения N 0353300202115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что заявка ООО "ТрансГрупп-Орск" неправомерно была отклонена единой комиссией, поскольку в заявке были указаны все конкретные показатели в соответствии с техническим заданием.
Как полагает представитель Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе, поскольку предметом аукциона является не поставка товара, а выполнение работ и требования к материалам, установленные в документации, являются избыточными.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснил, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2015 г. (с изм. 19.06.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен" (номер извещения N 0353300202115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 536 902,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 10.07.2015 г. заявка Заявителя (номер 1) отклонена с указанием следующей причины: непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений по поз.5 не указан конкретный показатель (марка гипсового вяжущего), по поз.6 не указан конкретный показатель (марка гипсового вяжущего), по поз.7 указаны недостоверные сведения (характеристики не соответствуют заявленному классу точности), по поз. 22 не соответствует требованиям документации (Заказчиком указано "толщиной 44мм и более", а участником указано "толщиной 44мм).
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по позициям 5,6,22 указаны показатели материалов в соответствии с требованиями технического задания, в связи с чем, отказ в допуске по данным позициям нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по позиции 7 Заявителем указан показатель "шероховатость поверхности заклепки" 50 мкм, который противоречит требованиям действующего ГОСТ ( для класса точности В шероховатость не должна превышать 6,3 мкм), и отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по указанной позиции является правомерным.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы Заявителя, касающиеся положений аукционной документации, на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, оставляет без рассмотрения.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует, поскольку по делу N 08-07-1020/2015 от 13 июля 2015 года по жалобе ООО "Стройсервис-плюс" вынесено решение и предписание о внесении изменений в аукционную документацию данной закупки и отмене всех протоколов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансГрупп-Орск" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен (номер извещения N 0353300202115000001), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" нарушившим ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2015 г. N 1102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015