Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2015 г. N 1103
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк -
ООО "РемВодСтрой" -
рассмотрев жалобу ООО "РемВодСтрой" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "РемВодСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что заявка ООО "РемВодСтрой" неправомерно была отклонена единой комиссией, поскольку в аукционной документации были указаны неточные сведения к требованиям материалов: в п.8 Заказчиком не указан показатель Твердость НВ, а в протоколе об отказе указан, в п.37 указан показатель "должен иметь эластичную прокладку между крышкой и корпусом либо предусматривать механическую обработку обоих сопрягаемых опорных поверхностей", который противоречит ГОСТ 3634-99.
Также, представитель Заявителя указал, что по поз. 64, 66, 67,68,69,74 технического задания указаны диапазонные значения, а если указывать диапазонные значения в соответствии с ГОСТ, то ухудшаются диапазоны относительно аукционной документации.
Представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя правомерно была отклонена единой комиссией, поскольку в заявке по п.8 отсутствовал показатель "Твердость НВ", по п.33 заявки "люки чугунные" отсутствовал показатель "должен иметь эластичную прокладку между крышкой и корпусом либо предусматривать механическую обработку обоих сопрягаемых опорных поверхностей", по поз. 57 заявки по показателю "Марка удобоукладываемости бетонной смеси" указано значение "П2", по показателю "осадка конуса" указано "от 5см до 20см", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 7473-2010 по Марке удобоукладываемости бетонной смеси П2 по показателю "осадка конуса" имеет значение "5-9", по поз.58 заявки по показателю "Марка удобоукладываемости бетонной смеси" указано значение "П2", по показателю "водоотделение" указано "до 0,8", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 7473-2010 по Марке удобоукладываемости бетонной смеси П2 по показателю "водоотделение" для тяжелого бетона имеет значение "не более 0,4", по поз.59 заявки по показателю "Марка удобоукладываемости бетонной смеси" указано значение "П2", по показателю "Раствороотделение" указано "до 4", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 7473-2010 по Марке удобоукладываемости бетонной смеси П2 по показателю "Раствороотделение" для тяжелого бетона имеет значение "не более 3", по поз. 60, 61 заявки, "раствор готовый цементный" по показателю "Марка по подвижности" указано значение "Пк2", по показателю "Норма подвижности по погружению конуса" указано "от 1 до 14", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 28013-98 по Марке по подвижности Пк2 по показателю "Норма подвижности по погружению конуса" имеет значение "св. 4 до 8", по поз. 66 заявки - Песок природный для строительных работ по показателю "Класс песка по зерновому составу" указано значение "I", по показателю "Содержание пылевидных и глинистых частиц" указано "до 3", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ8736-93 по классу песка по зерновому составу I по показателю "Содержание пылевидных и глинистых частиц" имеет значение "не более 2", по показателю "Класс песка по зерновому составу" указано значение "I", по показателю "Содержание глины в комках" указано "до 0,5", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 8736-93 по классу песка по зерновому составу I по показателю "Содержание глины в комках" имеет значение "не более 0,25".
Представитель Заказчика указал, что пункты технического задания аукционной документации не соответствуют пунктам заявки Заявителя, в связи с тем, что Заказчиком пропущена цифра 4 в указанных пунктах, однако в протоколе указывались пункт технического задания документации и пункт заявки, который не соответствует данному пункту техзадания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44594010.00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 07.07.2015 г. заявка Заявителя (номер 5) отклонена с указанием следующей причины участию в аукционе: 1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: П. 8 Проволока горячекатаная В заявке отсутствует показатель "Твердость НВ" П. 37 технического задания - п. 33 заявки - Люки чугунные В заявке отсутствует показатель "эластичную прокладку между крышкой и корпусом либо предусматривать механическую обработку обоих сопрягаемых опорных поверхностей" 2) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе N44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником размещения заказа" аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: Участник закупки представил недостоверные сведения по конкретным показателям предлагаемым для использования товара при выполнении работ, подтверждающие соответствие предлагаемого товара показателям установленной аукционной документацией. П.64 технического задания - п. 57 заявки П. 66 технического задания - п. 58 заявки П. 67 технического задания - п. 59 заявки Бетон тяжелый В заявке по показателю "Марка удобоукладываемости бетонной смеси" указано значение "П2", по показателю "осадка конуса" указано "от 5см до 20см", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 7473-2010 по Марке удобоукладываемости бетонной смеси П2 по показателю "осадка конуса" имеет значение "5-9". В заявке по показателю "Марка удобоукладываемости бетонной смеси" указано значение "П2", по показателю "водоотделение" указано "до 0,8", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 7473-2010 по Марке удобоукладываемости бетонной смеси П2 по показателю "водоотделение" для тяжелого бетона имеет значение "не более 0,4". В заявке по показателю "Марка удобоукладываемости бетонной смеси" указано значение "П2", по показателю "Раствороотделение" указано "до 4", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 7473-2010 по Марке удобоукладываемости бетонной смеси П2 по показателю "Раствороотделение" для тяжелого бетона имеет значение "не более 3". п. 68 технического задания - п. 60 заявки п. 69 технического задания - п. 61 заявки - Раствор готовый цементный В заявке по показателю "Марка по подвижности" указано значение "Пк2", по показателю "Норма подвижности по погружению конуса" указано "от 1 до 14", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 28013-98 по Марке по подвижности Пк2 по показателю "Норма подвижности по погружению конуса" имеет значение "св. 4 до 8". П. 74 технического задания - п. 66 заявки - Песок природный для строительных работ В заявке по показателю "Класс песка по зерновому составу" указано значение "I", по показателю "Содержание пылевидных и глинистых частиц" указано "до 3", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 8736-93 по классу песка по зерновому составу I по показателю "Содержание пылевидных и глинистых частиц" имеет значение "не более 2". В заявке по показателю "Класс песка по зерновому составу" указано значение "I", по показателю "Содержание глины в комках" указано "до 0,5", что не соответствует действительности, поскольку по ГОСТ 8736-93 по классу песка по зерновому составу I по показателю "Содержание глины в комках" имеет значение "не более 0,25".
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.
Изучив заявку Заявителя по оспариваемым позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по п.8, п.33 заявки не указаны показатели, по п. 57,58,59,60,61,66 заявки представлены недостоверные сведения по конкретным показателям предлагаемым для использования товара при выполнении работ, в связи с чем, отказ в допуске является правомерным.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы Заявителя, касающиеся положений аукционной документации, на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, оставляет без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РемВодСтрой" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2015 г. N 1103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015