Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1112/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки -
Представитель МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен.
Представитель ООО "Оренснабстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Оренснабстрой" на действия МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Колосок" п. Подколки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Колосок" с.Подколки, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Подколки, ул. Центральная, 3. (номер извещения N 0853300009515000041),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренснабстрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее - Уполномоченный орган), Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Колосок" п. Подколки (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Колосок" с.Подколки, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Подколки, ул. Центральная, 3 (номер извещения N 0853300009515000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Оренснабстрой" следует, что, документация об аукционе составлена с нарушениями ч. 5, ч. 8 ст. 34, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, поскольку однозначно сформулировал требования к содержанию в первой части заявки конкретных показателей используемого товара исключительно в соответствии с техническим заданием. Так же в проект контракта включено обязательное условие об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Колосок" с.Подколки, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Подколки, ул. Центральная, 3 (номер извещения N 0853300009515000041).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 590 656,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта в части определения штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом указывает в п. 7.2, п. 7.4 проекта контракта следующее:
п. 7.2 "В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2 процентов цены Контракта в сумме ____________ рублей".
п. 7.4 "За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 5 процентов цены Контракта в сумме ______рублей"
Подобное установление размеров штрафа, без учета возможного снижения начальной (максимальной) цены контракта не является надлежащим исполнением обязанности Заказчика в соответствии с ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по оспариваемым Заявителем позициям Технического задания N 25 "раствор готовый кладочный", 28 "бетон тяжелый", 27 "кирпич", 32 "смесь песчано-гравийная, природная/обогащенная", 35 "кирпич","раствор готовый кладочный", 36 "бетон тяжелый" Заказчиком установлены технические характеристики материалов,подлежащие использованию при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, локальный сметный расчет является документом, обосновывающим начальную (максимальную) цену контракта, но не характеристики товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренснабстрой" на действия МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Колосок" п. Подколки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Колосок" с.Подколки, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Подколки, ул. Центральная, 3 (номер извещения N 0853300009515000041), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Колосок" нарушившим ч. 5, ч.8 ст. 34Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Детский сад "Колосок" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1112/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015