Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1116/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Медногорска Оренбургской области - .,
Представитель ООО "СпецСтройДом"-на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройДом" на действия Муниципального учреждения администрация города Медногорска при проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводных и канализационных сетей по ул. Коминтерна Оренбургской области, г. Медногорск. Проектно-сметная документация. Рабочая документация (Корректировка проекта в разделе сметная документация)" (номер извещения N 0153300012215000058),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройДом" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения администрация города Медногорска при проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводных и канализационных сетей по ул. Коминтерна Оренбургской области, г. Медногорск. Проектно-сметная документация. Рабочая документация (Корректировка проекта в разделе сметная документация)" (номер извещения N 0153300012215000058)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СпецСтройДом" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе: по позициям N 3 "керосин для технических целей марки КТ-1" N 5 "кислород технический", N 19 "ацетилен технический", N 26, 27, 28 "бетон тяжелый", N29, 30 "раствор готовый цементный", N 31 "раствор абсоцементный", N 34 "песок".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, поскольку согласно ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком по оспариваемым позициям Технического задания указаны минимальные и максимальные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям Заказчика. В разделе 24 Информационной карты документации об аукционе (в п.п. 15 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе) содержится следующее указание: "в случае, если в документации об аукционе максимальные и минимальные значения показателей установлены путем указания предельных значений (от меньшего к большему или от большего к меньшему) с использованием знака "-" (тире) участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе обязан указать одно точное значение показателя, соответствующее установленным предельным значениям, при этом установленные крайние значения показателя являются допустимыми".
Таким образом, участник закупки по позиции N 3 "керосин для технических целей марки КТ-1" должен указать значение температуры, которое находилось бы в пределах установленного диапазона значений (между 240оС и 275оС).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на "Строительство водопроводных и канализационных сетей по ул. Коминтерна Оренбургской области, г. Медногорск. Проектно-сметная документация. Рабочая документация (Корректировка проекта в разделе сметная документация)" (номер извещения N 0153300012215000058).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 667 337,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержится в разделе 24 Информационной карты документации об аукционе. Данная инструкция содержит разъяснения каким образом участникам закупки необходимо указывать значение различных показателей в случае, если в техническом задании установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей (с использованием слов/словосочетаний "максимальный" "минимальный", а также их производных, "более", "менее", "отдо", "не ниже", "не выше", символы "<", ">", "", "" и т.д.).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив технические характеристики товаров (материалов), необходимых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона по оспариваемым Заявителем позициям N 3 "керосин для технических целей марки КТ-1" N 5 "кислород технический", N 19 "ацетилен технический", N 26, 27, 28 "бетон тяжелый", N29, 30 "раствор готовый цементный", N 31 "раствор абсоцементный", N 34 "песок"), нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, свидетельствующих о невозможности указания конкретных характеристик товаров (материалов) по обжалуемым позициям, не представил. Кроме того, на участие в данном аукционе подано 14 заявок, что не может свидетельствовать о невозможности формирования заявки на участие в данной закупке.
Жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецСтройДом" на действия Муниципального учреждения администрация города Медногорска при проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводных и канализационных сетей по ул. Коминтерна Оренбургской области, г. Медногорск. Проектно-сметная документация. Рабочая документация (Корректировка проекта в разделе сметная документация)" (номер извещения N 0153300012215000058), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1116/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015