Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1122/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель ООО "СтройФормат"" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Расчистка русла р. Сорока в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области" (номер извещения N 0153200000215009719),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Расчистка русла р. Сорока в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области" (номер извещения N 0153200000215009719) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе; ненадлежащим образом установлены требования к гарантии качества выполненных работ; в проекте контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Расчистка русла р. Сорока в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области" (номер извещения N 0153200000215009719).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7656078,45 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что она в своем составе, во исполнение вышеуказанного требования, содержит раздел 1.3 Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Таким образом, жалоба в данной части необоснованная.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с Техническим заданием, исполнитель (подрядная организация) обеспечивает гарантию качества выполненных работ в течении не менее 2 лет со дня сдачи и приема работ.
Проведя анализ указанного положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление гарантийного периода данным образом, не противоречащим требованиям положения ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Проведя анализ проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что во исполнение требования вышеуказанных норм, в проекте муниципального контракта содержится раздел 7 "Обеспечение исполнения контракта". Жалоба в данной части необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Расчистка русла р. Сорока в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области" (номер извещения N 0153200000215009719), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2015 г. N 08-07-1122/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015