Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2015 г. N 08-07-1134/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Медногорска Оренбургской области -
Представитель ООО "ПромСтройКонтракт"-на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Муниципального учреждения администрация города Медногорска при проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводных и канализационных сетей по ул. Коминтерна Оренбургской области, г. Медногорск. Проектно-сметная документация. Рабочая документация (Корректировка проекта в разделе сметная документация)" (номер извещения N 0153300012215000058),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения администрация города Медногорска при проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводных и канализационных сетей по ул. Коминтерна Оренбургской области, г. Медногорск. Проектно-сметная документация. Рабочая документация (Корректировка проекта в разделе сметная документация)" (номер извещения N 0153300012215000058)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: в техническом задании по позиции N 3 "керосин для технических целей" указаны характеристики не соответствующие техническим условиям СТО 11605031-010-2007; по позициям N 75, N 76 "трубы электросварные прямошовные со снятой фаской" имеется ссылка на недействующий ГОСТ.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснив, что техническое характеристики указанные в ГОСТе 380-2005, на который заменен ГОСТ 380-94, идентичны характеристикам, указанным в ГОСТ 380-94 (в материалах дела имеется сравнительная таблица показателей, указанных в техническом задании Заказчика по позициям N 75 и 76).
Согласно СТО 11605031-010-2007 показатель "плотность при 20оС, кг / м3" не нормируется, между тем, согласно паспортам продукции данный показатель фактически указывается (в материалах дела имеются копии паспортов продукции "Керосин для технических целей марки КТ-1").
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на "Строительство водопроводных и канализационных сетей по ул. Коминтерна Оренбургской области, г. Медногорск. Проектно-сметная документация. Рабочая документация (Корректировка проекта в разделе сметная документация)" (номер извещения N 0153300012215000058).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 667 337,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по позициям N 76 и N75 "трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской", заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) (минимальные, максимальные показатели, значения показателей, которые не могут меняться), которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает для Заказчика обязанность указывать ГОСТы при описании материалов.
При описании характеристик по позиции N 3 "Керосин для технических целей марки КТ-1" Заказчик не указывает ссылки на какой-либо нормативный документ, регламентирующий его производство.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, свидетельствующих об отсутствии керосина для технических целей КТ-1 с характеристиками, установленными Заказчиком ("плотность при 20о С, кг / м3") не представил. Жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Муниципального учреждения администрация города Медногорска при проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводных и канализационных сетей по ул. Коминтерна Оренбургской области, г. Медногорск. Проектно-сметная документация. Рабочая документация (Корректировка проекта в разделе сметная документация)" (номер извещения N 0153300012215000058), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
| ||
| ||
| ||
Председатель комиссии: |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2015 г. N 08-07-1134/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015